Новости Владивосток

«Скидку пишем, тариф в уме»: клиентоориентированность РЖД обсудили на ВЭФ во Владивостоке

Основная часть дискуссии, которая развернулась на сессии «Транспортная инфраструктура Дальнего Востока в интересах клиента: потребности, возможности, сроки», касалась Российских железных дорог. Говорили о тарифах, скоростях и скидках.

Генеральный директор ПАО «Соллерс» Вадим Швецов выразил мысль, что все звенья мультимодальной цепочки на Дальнем Востоке должны работать сообща, вместе и сознательно: «У нас так: есть фрахт, есть тариф, и все должны прогнуться, дать скидку. Все должны делать все ради клиента, чтобы было больше груза, продукции, а не тянуть каждому на себя. Есть примеры – мы хорошо работаем с автотранспортом. Конечно, понимаем, что РЖД сложнее, это колоссальная инфраструктура. Мы обсуждали вопрос сегодня: у нас есть партнер, компания Mazda. Очевидно, вы знаете о проблеме внутреннего спроса, мы на 30%, как бренд Mazda, упали в силу ограниченности спроса. Мы можем падать и дальше, а можем искать альтернативы.

Очевидная альтернатива – экспорт. Компания автопроизводитель по глубокому морю экспортирует в Европу 240 тысяч автомобилей в год. Готовы ли они хотя бы 100 тысяч производить в России? Готовы. Мест, кроме Владивостока, нет, и они готовы передвинуть производство сюда. Надо договориться о логистике. Но это ведь не только просьба о скидке со стороны РЖД, это и скидка на морской фрахт от Хиросимы, потому что там тоже невменяемые тарифы – 52 тысячи стоит фрахт "Хиросима – Владивосток", 57 – от Хиросимы до порта Европы.

Чтобы сделать такой проект, надо договориться всем участникам. А это возможно, потому что правительство зарезервировало 3,3 миллиарда в этом году на поддержку экспорта через помощь в логистике. Дальний Восток заинтересован в поднятии производства автомобилей в два раза. Потому что если нет объема – какая может быть локализация. Будут развиваться и малый бизнес, и дилерские центры, и страхование, и кредитование».

При этом, по словам Швецова, немалая часть бизнеса в России «мутная»: «РЖД хорошо воспринимает инициативы, если они не мутные, понятные».

Гендиректор «полугосударственного бизнеса», «Объединенной зерновой компании», Марат Шайдаев рассказал, что для него показатель клиенто ориентированности РЖД – соотношение объемов перевезенного груза по рельсам и по автотрассе. Скидка, которую предоставила РЖД на плечо менее 600 км, дала за месяц рост перевозки зерна с трех портов Новороссийского торгового порта с 600 вагонов до 3000.

«Хотелось бы, чтобы и на больших плечах такой подход сохранился, после того как мы в Зарубино построим Дальневосточный зерновой терминал. Зерно сейчас не едет на Дальний Восток в том числе из-за большого тарифа. Если сложить воедино возможную скидку, которую мы можем получить от РЖД, от государства за строительство инновационных вагонов и ту конкурентную ставку, которую мы будем давать на зерновом терминале, - это возымеет огромный экспортный потенциал из Центральной России, от Алтая и ближе. И даст толчок к производству зерна. Вот это для меня – клиентоориентированность», - пояснил Шайдаров.

Президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров отметил, что в компании утверждена единая политика клиентоориентированности. По его словам, скидки давать нужно не всегда. Возможно, следует утвердить тариф на том уровне, до которого компания готова дать скидку. «Ключевые параметры: конкурентная стоимость, скорость, удобство, - перечислил Олег Белозеров. - Мы предлагаем сборку для малых и средних предприятий ускоренных поездов, идущих 5-7 суток в Москву с Дальнего Востока. Отдельно работаем с рыбопромышленниками. По цене никто претензий не заявлял, проблемы со скоростью доставки решены, есть проблема с возвратом оборотной тары на Дальний Восток. Другие продукты мы тоже стараемся предлагать. В частности, снизили количество требуемых документов».

Ранее, по его словам, надо было собрать 14 документов, а сейчас – 4, вводится электронный сервис. При этом в АО работает сервис клиентских менеджеров для крупных компаний, которых в России около 70. Больших нареканий со стороны больших клиентов я в последнее время не слышал. «У нас есть центры приема заявок в регионах, сервис разбит по всем уровням бизнеса, принимаются электронные заявки. Если вы куда-то дозвонились по телефону и изложили проблему, мы точно будем ею заниматься, - сказал Белозеров. - Помощь как раз нужна средним и небольшим компаниям. Мы готовы поддерживать всех, кто хочет перейти на железнодорожный транспорт».

При этом глава «Соллерс» Вадим Шевцов сказал, что пора вводить комфортные бизнес-приложения для смартфонов. Тогда, отметил он, получится перестать гонять человека за бумажками, исключить человеческий фактор и запустить жесткие механизмы бизнеса.

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов рассказал о том, что такое клиентоориентированность в понятии властей. «Мы создаем нормативную базу, в том числе в сфере жд-перевозок. Работаем над оптимизацией предъявления груза к перевозке, когда не надо каждому грузоотправителю получать код, заключать договор со станцией – чтобы была возможность появляться уполномоченному лицу. Алексей Цыденов также отметил, что динамику отношений РЖД и частных компаний легко отследить по количеству жалоб на акционерное общество. «В этом году их стало меньше в 7-8 раз. Это наглядный, конкретный, простой показатель», - сказал замминистра. И подчеркнул, что самыми, пожалуй, важными за время сессии стали слова Олега Белозерова о скидке, которую можно сделать базовым тарифом.

Следите за событиями в разделе «Восточный экономический форум - 2016»

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта