Новости Владивосток

Деньги в трубу: группа Summa готова вложить 1,5 миллиарда долларов в проект Hyperloop (ФОТО)

Зарубино и Хуньчунь уже через пять лет может связать 65-километровая труба, в которой со скоростью в 740 км/ч будут летать капсулы сначала с грузами, а потом и с людьми. Презентация проекта Hyperloop Илона Маска прошла на Восточном экономическом форуме несколько минут назад. Минтранс готов поддержать, если инвесторы представят техническое и финансовое обоснование. В инвесторах – фонд Caspian, созданный Зиявудином Магомедовым для поддержки высокотехнологичных проектов.

Вакуумный поезд Hyperloop его разработчики называют пятым видом транспорта. Внутри длинной трубы с сильно разреженным воздухом находится капсула. Она не касается стенок трубы, потому что вентилятор с помощью остаточного воздуха создает воздушную подушку. В капсуле можно будет перевозить грузы или людей.

Пока что такой проект не запущен нигде в мире. Но, рассказывает директор Caspian Билл Шор, компания рассматривает несколько маршрутов в разных местах. Так, в первом квартале следующего года будет представлена работающая труба в Лас-Вегасе.

«Этот вид транспорта эффективный, скоростной, не зависит от погоды. Работает просто - хоть технология и инновационная, - говорит Билл Шор. – Под водой труба может доставлять грузы из портов, находящихся за линией горизонта. Китай не имеет прямого выхода к морю в этом районе, поэтому проект развития транспортного сообщения для него актуален. С помощью Hyperloop мы сможем перевозить до 19 млн тонн грузов и 2 млн тонн контейнеров. 15 минут займёт погрузка и разгрузка капсулы. Технология полностью изменит вид и функциональность работников не только на погрузочных участках, но и даже бухгалтеров. Технология поменяет подход к тому, как надо складировать товары. Мы разговаривали с рядом министерств, чтобы обучать людей для работы на Hyperloop. Чтобы через четыре-пять лет, когда проект начнет работать, у нас были сотрудники».

По словам инвесторов, высокоскоростная трасса позволит миновать пограничные посты. Остановки поезд будет делать в Хуньчуне, на станциях Пограничная и Припортовая, в порту Зарубино. Проектный институт разработал наиболее выгодный маршрут, позволяющий миновать сложные участки. Длина трубы – 65 км, но это, говорят инвесторы проекта, только начало. В более далекой перспективе этот кусочек трассы будет связующим на маршруте Россия – Китай – Европа.

Компания Caspian, созданная президентом группы Summa Зиявудином Магомедовым для поддержки высокотехнологичных проектов, готова вложить в футуристический проект 1,5–2 млрд $. Окупаемости ждут за 4 года. На пятый год по трубе планируют переправлять 18,9 миллионов тонн зерна и 1,3 миллионов тонн контейнеров с грузами.

Что касается сроков реализации проекта в Приморье, инвесторы считают, что в 2019–2020 году уже реально пустить грузы, а в 2020–2021 году начать пассажирское сообщение. При этом, говорит Зиявудин Магомедов, большие надежды компания возлагает на транспортный коридор «Приморье-2» на участке Хунчьунь – Зарубино.

Министр транспорта Максим Соколов отметил, что его ведомство готово поддержать проект. «Минтранс России пока не имеет к этому начинанию прямого отношения. Но мы с коллегами - разработчиками и инвесторами – впервые обсудили его в рамках ПЭФ. Сейчас проработанная идея готова к презентации. Магистраль может пройти по территории Китая и России. Это будет мультимодальный и межнациональный проект. Если инвесторы будут готовы реализовывать проект, представить не только техническое решение, но и финансовый проект, то Минтранс России окажет ему поддержку».

Следите за событиями в разделе «Восточный экономический форум - 2016»

 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта