Новости Владивосток

Инфраструктура, забота и поддоны — эксперты ВЭФ рассказали, чего не хватает режиму особой территории

На очередной сессии в рамках ВЭФ эксперты поговорили о настоящем и будущем территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток. За последние три года в России появились 18 ТОР, а режим СПВ распространился на 22 муниципальных образования. При этом принимающая сторона предоставляет инвесторам все необходимые условия — выделяет землю, строит инфраструктуру и обеспечивает соответствующую правовую поддержку, в том числе и в судах.

«Инвестор всегда «голосует рублем», поэтому больше всего о том, что получается, а что нет, говорят цифры. Сегодня у нас 1116 резидентов, из них 306 в ТОР и 860 — в СПВ, — отметил заместитель министра экономического развития Российской Федерации Вадим Живулин. — Они уже вложили 267 миллиардов рублей, а по плану общая сумма инвестиций будет 2,8 триллиона рублей. Достаточно серьезная цифра».

На инфраструктуру резидентов было потрачено 11 миллиардов рублей, к 2020 году эта цифра должна увеличиться до 45 миллиардов — это более чем в два раза превышает аналогичный сегодняшний показатель. Таким образом, на каждый вложенный государством рубль было привлечено 18 рублей частных инвестиций.

Замминистра рассказал о положительных результатах развития ТОР и СПВ. В этом году удалось снизить ставку страховых взносов с 30 до 7,6 процента и продлить ее действие до 2025 года. Также прошедшим летом был принят важный закон, в народе получивший название «Дедушкины оговорки»: по нему резиденты ТОР и СПВ получают возможность неизменных с точки зрения действующих льгот условий на протяжении 10 лет с момента резидентства.

«К сожалению, не принято еще решение — но я уверен, что его примут до конца текущего года — в части включения водных объектов в состав ТОР, поскольку для некоторых наших резидентов это становится существенным вопросом, — добавил спикер. — Из планируемого — с  января 2019 года мы намерены запустить механизм субсидирования затрат на выплаты процентов по инвесткредитам. Их предельная ставка — 1 процент годовых. Кроме того, с 1 октября мы планируем сократить срок принятия решений по заявкам резидентов, подавших их в электронном виде, с 15 до 5 лет».

В свою очередь бизнесмены находят место и для критических замечаний. Так, например, управляющий директор ООО «Сибур» Алексей Козлов говорит о том, что преференции, которые сегодня готов предоставить режим, можно назвать базовыми.

«В сравнении с другими режимами, существующими в Российской Федерации, на Дальнем Востоке интереснее, — заметил участник дискуссии. — Но когда мы говорим о таких масштабных вещах, как проект «Газпрома», «АГПЗ», либо о нашем — строительстве газохимического комплекса, который оценивается в полтриллиона рублей — нужно понимать, что они меняют экономическую карту не только субъекта (в нашем случае Амурской области), но и всего Дальневосточного региона. Когда мы говорим о подобных проектах, вне всякого сомнения, мы смотрим уже на мировую географию. И мы вынуждены не сравнивать режимы на территории, а смотреть, что за рубежом, что делают наши коллеги в Сингапуре, в Южной Корее, Саудовской Аравии, Соединенных Штатах, потому что те рынки, за которые мы будем бороться, в целом общие, и мы должны понимать себестоимость нашей продукции».

На территории Дальнего Востока созданы и сконцентрированы все те специальные инвестиционные режимы, которые только могли быть придуманы, считает генеральный директор ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» Дмитрий Кудинов. При этом, добавляет спикер, сегодня конкурентный инвестиционный рынок функционирует в должном объеме.

«Не могу сказать, что наш проект не реализовался, если бы не специальные условия, в том числе по налоговым преференциям, — говорит Кудинов. — Но базис создан, и теперь наша задача — совместными усилиями развивать этот базис различного рода надстройками».

Спикер рассказал о режиме особой зоны в Елабуге, где находится завод Ford Sollers. По его словам, в этом городе управляющая компания проявляет больше заботы по отношению к инвесторам — помимо инфраструктуры, которая на сегодняшний день есть и во Владивостоке, там также создаются школы и детские сады. Кудинов рекомендовал органам власти сконцентрировать свое внимание, в том числе, и на решении этой проблемы.

Удельные тарифы на 1 км перевозки на Дальнем Востоке выше, чем в центральной части России, примерно на 25-30 процентов. Президент корпорации «ТехноНИКОЛЬ» Сергей Колесников видит в этом возможность для развития малого бизнеса, который в силах создать больше транспортных компаний. Еще одной возможностью может стать производство деревянных поддонов для перевозки леса. Парадокс — на Дальнем Востоке купить их сложно и дорого, несмотря на то, что регион недостатка в древесном ресурсе не испытывает.

Бьет по карману и экспортная логистика — по словам Колесникова, грузить продукцию в Шанхае или Сингапуре дешевле ту, что едет из Выборга, а не из Китая.

«Третья проблема — очередь на пограничных пунктах, — говорит эксперт. — Ждать разрешения на вывоз продукции приходится по двое суток, а это влечет потерю конкурентоспособности. Еще одна проблема — отсутствие транспортных коридоров на Дальнем Востоке. Груз при пересечении границы с Китаем приходится везти на китайских машинах, а это — увеличение расходов на перегрузку продукции, ее порча, что тоже усложняет процесс доставки»

Эксперты сходятся во мнении — без помощи государства при производстве и отправке продукции на экспорт не обойтись. При этом палки в колеса вставляет валютный контроль: за несвоевременный возврат выручки приходится выплачивать штраф в стопроцентном размере, а в особых случаях это может повлечь и уголовную ответственность — так, в России 8 дел закончились обвинительными приговорами. Поэтому Минфин выдвинул предложение сделать особые условия для профессиональных участников рынка — освободить их от валютного контроля. Представители бизнеса поддержали эту идею.

Все новости с полей Восточного экономического форума читайте в разделе «ВЭФ-2018».


 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта