Новости Владивосток

«Чтобы рядом с портом плавали морские котики»: как сделать перевалку угля экологичной, обсудили на ВЭФ

На дискуссионной площадке Восточного экономического форума эксперты и представители бизнеса обсудили, как обеспечить экологичную перевалку угля, повысить привлекательность дальневосточных портов и ускорить доставку грузов.

С 2009 по 2017 год грузооборот в портах Дальнего Востока увеличился в два раза. В 2017-м он составил 191,7 миллиона тонн, из которых большая часть приходилась на перевалку угля. Независимый институт «Номура» презентовал исследование, в котором специалисты сравнили, как ключевые угольные терминалы и порты АТР осуществляют перевалку угля. Лидером оказалась Япония, где защита воздуха в приоритете. Водяные пушки, создание зеленого пояса и защитных экранов там обязательны.

В России же, по мнению исследователей, только один порт можно назвать экологически чистым. Это Ванинский балкерный терминал AО «Дальтрансуголь». По словам директора по логистике АО «СУЭК» Дениса Илатовского, рядом с портом спокойно плавают морские котики и гнездятся аисты. «Если сфотографировать сваи под водой, вы увидите на них живых осьминогов и гребешков», – заметил он. При этом среднегодовые выбросы снизили с 300 до 37 тонн в год. Сейчас терминал готовится построить защитный экран, который завершит многомиллионный  комплекс мероприятий по защите экологии.

Спикер также отметил своевременность повышения экологичности терминала. Дело в том, что, согласно расчетам Минтранса, сейчас нарастает разрыв в объеме мощностей между портами и железной дорогой: «Если считать по углю, то в 2025 году порты Дальнего Востока смогут обрабатывать 203 млн тонн, а железные дороги – 172 млн», – добавил Илатовский.   

Генеральный директор, член совета директоров ПАО «Соллерс» Вадим Швецов отметил, что отсутствие прямых заходов судов из Японии в Россию существенно тормозит процесс доставки грузов: «Время ожидания должно быть минимальным. Сейчас мы везем грузы через малазийский порт Паханг – это 7 дней вместо трех».

С ним согласился представитель терминала «Фрейд Вилладж Калуга» Артем Войтко. Он считает, что у Владивостока есть потенциал к развитию транзитного потока, но для этого нужно расширять портовые мощности, чтобы «сюда могли войти большие суда типа Panamax».

Исполнительный директор управления финансирования инфраструктуры ВТБ Капитал Александр Романов затронул другую проблемную тему – развитие туризма. Он отметил, что турпоток стабилен и с каждым годом растет: «Японцы, корейцы, китайцы готовы сюда ехать, но инфраструктура не приспособлена для их приема». Например, в Южно-Сахалинске круизные лайнеры вынуждены стоять на рейде, из-за чего только треть туристов сходит на берег. Поэтому он предложил строить фасады для круизных судов в рамках государственно-частного партнерства. 

Все новости с полей Восточного экономического форума читайте в разделе «ВЭФ-2018».


Напомним, проблема экологии остро стоит в Находке: портовые компании наращивают объем перевалки угля открытым способом, местные жители страдают от угольной пыли в черте города. Проверяющие органы неоднократно посещали стивидорные компании, те в свою очередь устанавливали водные пушки и другие пылеподавляющие устройства. Нескольким стивидорам в этом году выписывались иски о приостановлении деятельности.

В марте этого года приморские парламентарии обратились к министру экологии Сергею Донскому и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой решить проблему открытой перевалки угля и загрязнения Находки угольной пылью. В мае три стивидорные компании Находки, где местные жители жалуются на угольную пыль, подписали с Росприроднадзором, Минтрансом, Росморпортом и администрацией Приморья соглашение о минимизации вреда экологии в регионе.


На ВЭФ обсудили, как обеспечить экологичную перевалку угля, повысить привлекательность дальневосточных портов и ускорить доставку грузов — newsvl.ru Вадим Швецов, генеральный директор, член совета директоров, ПАО «Соллерс»  — newsvl.ru Юрий Тямушкин, генеральный директор, «ВаниноТрансУголь» (АО «ВТУ»)  — newsvl.ru С 2009 по 2017 год грузооборот в портах Дальнего Востока увеличился в два раза — newsvl.ru Независимый институт «Номура» презентовал исследование, в котором сравнивается, как ключевые угольные терминалы и порты АТР осуществляют перевалку угля — newsvl.ru Ирина Ольховская, первый заместитель генерального директора, коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания» — newsvl.ru Виталий Королев, заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)  — newsvl.ru В России только один порт можно назвать экологически чистым — newsvl.ru По словам директора по логистике АО «СУЭК» Дениса Илатовского, рядом с портом спокойно плавают морские котики и гнездятся аисты — newsvl.ru Генеральный директор, член совета директоров ПАО «Соллерс» Вадим Швецов — newsvl.ru Александр Романов, исполнительный директор управления финансирования инфраструктуры ВТБ Капитал — newsvl.ru Согласно расчетам Минтранса, сейчас нарастает разрыв в объеме мощностей между портами и железной дорогой — newsvl.ru Согласно расчетам Минтранса, сейчас нарастает разрыв в объеме мощностей между портами и железной дорогой — newsvl.ru Ди У, вице-президент China Harbour Engineering Company Ltd — newsvl.ru У Владивостока есть потенциал к развитию транзитного потока, считают эксперты — newsvl.ru Для роста турпотока спикеры предложили строить фасады для круизных судов в рамках государственно-частного партнерства — newsvl.ru Проблема экологии остро стоит в Находке: портовые компании наращивают объем перевалки угля открытым способом — newsvl.ru Проверяющие органы неоднократно посещали стивидорные компании в Находке — newsvl.ru
На ВЭФ обсудили, как обеспечить экологичную перевалку угля, повысить привлекательность дальневосточных портов и ускорить доставку грузов — newsvl.ru Вадим Швецов, генеральный директор, член совета директоров, ПАО «Соллерс»  — newsvl.ru Юрий Тямушкин, генеральный директор, «ВаниноТрансУголь» (АО «ВТУ»)  — newsvl.ru С 2009 по 2017 год грузооборот в портах Дальнего Востока увеличился в два раза — newsvl.ru Независимый институт «Номура» презентовал исследование, в котором сравнивается, как ключевые угольные терминалы и порты АТР осуществляют перевалку угля — newsvl.ru Ирина Ольховская, первый заместитель генерального директора, коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания» — newsvl.ru Виталий Королев, заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)  — newsvl.ru В России только один порт можно назвать экологически чистым — newsvl.ru По словам директора по логистике АО «СУЭК» Дениса Илатовского, рядом с портом спокойно плавают морские котики и гнездятся аисты — newsvl.ru Генеральный директор, член совета директоров ПАО «Соллерс» Вадим Швецов — newsvl.ru Александр Романов, исполнительный директор управления финансирования инфраструктуры ВТБ Капитал — newsvl.ru Согласно расчетам Минтранса, сейчас нарастает разрыв в объеме мощностей между портами и железной дорогой — newsvl.ru Согласно расчетам Минтранса, сейчас нарастает разрыв в объеме мощностей между портами и железной дорогой — newsvl.ru Ди У, вице-президент China Harbour Engineering Company Ltd — newsvl.ru У Владивостока есть потенциал к развитию транзитного потока, считают эксперты — newsvl.ru Для роста турпотока спикеры предложили строить фасады для круизных судов в рамках государственно-частного партнерства — newsvl.ru Проблема экологии остро стоит в Находке: портовые компании наращивают объем перевалки угля открытым способом — newsvl.ru Проверяющие органы неоднократно посещали стивидорные компании в Находке — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта