Новости Владивосток

Субсидии, самолёты, аэропорты: на ВЭФ обсудили, как увеличить авиадоступность Дальнего Востока

Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» планирует перевозить 2 млн пассажиров по 535 маршрутам ежегодно. Базовым самолётом выбран «Байкал», а первые полёты начнутся уже в ноябре. Правительство обещает увеличивать субсидии на авиаперелёты ежегодно. Это должно дать дополнительный стимул для развития отрасли.

В начале сессии модератор, директор «Востокгосплана» Михаил Кузнецов обозначил главную проблему – авиамобильность дальневосточников в два раза ниже, чем в среднем у россиян. А должна быть такой же или даже выше, потому что население небольшое, а расстояния огромные. Решить проблему должна в том числе «Аврора», созданная на базе нескольких дальневосточных авиакомпаний.

Как отмечает генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик, уже сейчас компания летает по 405 внутрирегиональным субсидированным маршрутам и 44 коммерческим направлениям. Её первоочередная цель – за несколько лет увеличить авиамобильность в малых городах с 0,32 до 1 рейса в год. Суммарно должно быть 535 маршрутов, которые ежегодно будут перевозить 2 млн пассажиров.

«Наш приоритет – обеспечение доступности авиаперелётов до региональных центров в самых удалённых населённых пунктах, сейчас это зачастую просто посадочные площадки. Задача – сделать максимально бесшовные стыкующиеся рейсы. Чтобы лететь до Читы и Улан-Удэ условно было не 3-4 дня, а полдня. И, конечно, это частота полётов. Если раз в две недели вылетает борт, ни о какой доступности речь уже не идёт. Доступность – это возможность летать ежедневно», – считает Константин Сухоребрик.

По его словам, авиамобильность повысится, а рейсов станет меньше. Самолёты должны быть загружены. Нужно перевозить больше людей меньшим флотом. Это в том числе снизит цену авиабилета.

Заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров рассказал, что базовый самолёт для удалённых региональных маршрутов у «Авроры» уже выбран. Ан-2 был надёжным, простым в эксплуатации, ремонтопригодным, безопасным и дешёвым, поэтому ему на смену придёт «Байкал», многое взявший от предшественника. Первые полёты начнутся уже в ноябре, сейчас в плановый государственный заказ записано 45 таких самолётов.

«В 2020 году была жёстко ограничена цена – не более 120 млн рублей, также были заложены ограничения по стоимости полёта. Знание об итоговой цене даст регионам и авиакомпании возможность чётко рассчитать уровень затрат. Мы впервые будем рассчитывать стоимость владения и лётного часа, чтобы авиакомпании, получив технику, начинали зарабатывать с первого дня», – объяснил Олег Бочаров.

Управляющий директор корпорации развития Дальнего Востока Иван Печорин отметил, что новая авиакомпания будет поддержана всеми профильными министерствами и институтами развития.

«Для нас увеличение авиамобильности – это и модернизация до 2025 года 30 аэропортов и аэродромов, и программы увеличения количества бюджетных средств на поддержку авиаперелётов жителей Дальнего Востока (и всех вообще, и льготников) в центр страны. Развитие единой авиакомпании – это в том числе заказы на строительство самолётов и загрузка центров обслуживания и ремонта в том числе для дальневосточных регионов», – уточнил Иван Печорин.

Полную поддержку обещает оказывать Государственная транспортная лизинговая компания.

«Мы находимся между транспортными компаниями и промышленностью, наша цель – сделать удобную финансовую модель для всех, чтобы на выходе не росла стоимость билетов. Суммарная стоимость закупленной нами техники составляет 17 млрд рублей, мы инвестировали в производство техники на Дальнем Востоке 152 млрд рублей», – заявил генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих.

Он отметил, что по требованиям безопасности новые самолёты будут летать сначала по 200 часов в год, хотя для давно летающих бортов это обычно 80 часов в месяц. Вопрос – кто будет платить за амортизацию оборудования, вносить лизинговые платежи и нести другие расходы за то, что самолёты летают не столько, сколько могли бы. Именно поэтому необходимы субсидии от правительства на так называемую раскатку.

По словам заместителя министра транспорта Игоря Чалика, каждый год размер субсидирования перевозок растёт. В 2020-м было 15 млрд рублей, сейчас – 21,4 млрд. При этом больше половины – 13 млрд – приходится на Дальний Восток. В следующем году регион получит 17 млрд рублей на авиасубсидии.

«Цель субсидирования – не раздача денег, – подчёркивает Игорь Чалик. – Субсидирование сокращает издержки авиакомпаний, которые освободившиеся средства могут тратить на развитие, и даёт возможность большему числу путешественников пользоваться авиаперелётами. В идеале на меньшие выделяемые суммы должно приходиться всё большее число перевезённых пассажиров».

Эту мысль по-своему подтверждает глава Республики Бурятия Алексей Цыденов. Он предлагает не относиться к субсидиям только как к мере социальной поддержки населения.

«Как только появляется авиасообщение, фактический пассажиропоток растёт быстрее ожидаемого. Возьму Улан-Удэ. 2017 год, по сути 1,5 рейса в день на Москву. Сейчас их четыре, и всё равно не хватает, самолёты полные, билетов нет. Однако нужно понимать, что это не только личные поездки. Это торговые и экономические связи, это бизнес. Богатеющее население в конечном счёте выгоднее правительству – меньше денег нужно выделять на социальные выплаты. Именно с такой позиции надо рассматривать авиасубсидирование», – уверен Алексей Цыденов.


Заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик — newsvl.ru Модератор сессии, директор ФАНУ «Востокгосплан» Николай Кузнецов — newsvl.ru Алексей Цыденов, главa Республики Бурятия — newsvl.ru Константин Сухоребрик, генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» — newsvl.ru
Заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик — newsvl.ru Модератор сессии, директор ФАНУ «Востокгосплан» Николай Кузнецов — newsvl.ru Алексей Цыденов, главa Республики Бурятия — newsvl.ru Константин Сухоребрик, генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» — newsvl.ru
Полная версия сайта