Новости Владивосток

ВКАД, беспилотный транспорт и блокчейн-платформы: на ВЭФ обсудили, как снизить транспортные издержки для Дальнего Востока

Правительство России планирует объединить всю портовую инфраструктуру Приморского края в единую систему. Её важнейшими частями будут ВКАД и дорога Владивосток – Находка. На Дальнем Востоке для снижения транспортных издержек в ближайшее время должно начаться массовое внедрение беспилотного транспорта. А для увеличения скорости документооборота нужна единая блокчейн-платформа. Об этом и многом другом говорили чиновники и бизнесмены на профильной сессии ВЭФ.

По словам первого заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомеда Гусейнова, в прошлом году Россия не смогла удовлетворить спрос на перевозку более 15 млн тонн грузов. Одним из способов решения проблемы правительство видит строительство новой инфраструктуры на Дальнем Востоке.

«В частности, в Приморье необходимо объединить все порты в единую транспортную сеть, – уточняет Гаджимагомед Гусейнов. – Речь идёт об автомобильных дорогах, расширении железных дорог, прокладке оптоволоконных линий. В рамках реализации этого проекта есть два важнейших пункта: ВКАД, которая позволила бы быстро вывозить грузы из Владивостока, минуя центр города, и, конечно, автодорога Владивосток – Находка – она строится уже не один год, первый этап готов, осталось построить чуть больше 100 километров».

Генеральный директор «Соллерс» Вадим Швецов рассказал о своём ноу-хау – совместно с РЖД компания разработала крепления и способ упаковки в один контейнер сразу четырёх автомобилей. В рамках пилотного проекта таким образом будет перевезено 230 тысяч автомобилей. В перспективе обеспечен спрос на перевозку до 5 млн машин в год из стран АТР в Европу. «Наши партнёры Mazda и Isuzu были приятно удивлены – благодаря такой новации скорость реагирования на запросы клиентов выросла в три раза, высвободились оборотные средства. Если говорить в целом, то после 2025-го начнётся электрификация Западной Европы. И основные производители будут в Китае. Можно представить, сколько миллионов электромобилей будет поступать со стороны АТР на рынок Европы. Это очень перспективный рынок, и у нас есть шанс занять на нём свою нишу», – говорит Швецов.

Есть у «Соллерс» и предложение, причём общероссийского уровня. По мнению Вадима Швецова, дальневосточным компаниям крайне не хватает общей блокчейн-платформы. Её появление могло бы снизить издержки и для бизнеса, и для государства. «Такая платформа бесшовной мультимодальной логистики в России должна иметь статус государственной информационной системы. Чтобы сюда могли быть интегрированы не только морские линии, терминалы, грузовладельцы, но и госкомпании и регуляторы – таможенные, налоговые органы, РЖД. Такую платформу возможно сделать по ГЧП нескольких игроков рынка, а заказчиком бы мог выступить Минтранс», – предлагает Швецов.

Как считает Вадим Швецов, платформа на блокчейне потенциально не только сможет помочь в документообороте. Огромная база данных при правильном подходе является инструментом статистики, анализа и моделирования. Например, можно будет заранее просчитать эффект от продажи квот на перевозку определённых грузов до внедрения инициативы.

Генеральный директор АО «Государственная транспортная лизинговая компания», бывший министр транспорта Евгений Дитрих отмечает: для Дальнего Востока один из способов снижения транспортных издержек – внедрение беспилотных автомобилей: «Такой транспорт не ест, не спит, не пьёт, не попадает в ДТП. Скорость движения выше на 25%, экономические издержки на 15% ниже. ГТЛК точно будет инвестировать в этот проект. Как с точки зрения стационарной инфраструктуры, так и с точки зрения подобных транспортных средств».

Генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов убеждён, что на Дальнем Востоке без развития беспилотников люди рано или поздно рискуют остаться без посылок. Причина в росте числа заказов из-за развития интернета и онлайн-коммерции. При этом обслуживание транспортной почтовой инфраструктуры в удалённых посёлках дорожает каждый год. «Нужно, чтобы люди не чувствовали себя отрезанными от большой земли и могли потреблять всё то же, чем обласканы жители наших столиц, – подчёркивает Максим Акимов. – К 2025 году на Дальнем Востоке будет не 220, как сейчас, а более 500 млн отправлений в год. Именно поэтому мы уже сейчас запускаем первые беспилотники VRT300 и БАС-200. Грузоподъёмность у них – 50-100 кг, плечо – 350 км, нас такие показатели вполне устраивают. К 2022 году планируем их коммерческую эксплуатацию на более чем 40 маршрутах».

Как уточняет Максим Акимов, почта будет вкладываться в развитие наземной инфраструктуры, навигационных систем, также потребуются новые образовательные программы. Партнёром в части снабжения беспилотниками будет выступать Государственная транспортная лизинговая компания.

«Мы на тонну груза видим снижение стоимости примерно на 20-25%. Это жизненная потребность, полностью экономическая, не имиджевая история, – говорит Максим Акимов. – Мы бы не пошли в этот сектор, если бы не видели перспектив. В ближайший год с Минтрансом мы, наверное, будем сосредоточены на регулировании. Нужно быстро снимать часть ограничений в сфере воздушного транспорта, чтобы беспилотная почта стала реальностью. Технологически, а теперь и экономически преград нет. У нас четыре региона в пилотном проекте, среди них два дальневосточных – Камчатка и Чукотка. К 2030 году, если будет поступательное развитие, 30% от примерно 1 млн почтовых отправлений на Дальнем Востоке будут доставляться беспилотниками».


На ВЭФ обсудили, как снизить транспортные издержки для Дальнего Востока — newsvl.ru Первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов — newsvl.ru Генеральный директор АО «Государственная транспортная лизинговая компания», бывший министр транспорта Евгений Дитрих — newsvl.ru Генеральный директор «Соллерс» Вадим Швецов  — newsvl.ru Генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов  — newsvl.ru
На ВЭФ обсудили, как снизить транспортные издержки для Дальнего Востока — newsvl.ru Первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов — newsvl.ru Генеральный директор АО «Государственная транспортная лизинговая компания», бывший министр транспорта Евгений Дитрих — newsvl.ru Генеральный директор «Соллерс» Вадим Швецов  — newsvl.ru Генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов  — newsvl.ru
Полная версия сайта