Новости Владивосток

Второй этап программы инвестиционных квот на Дальнем Востоке запустят через несколько лет

Не раньше чем через два года, а скорее – через четыре, начнётся второй этап программы «квоты под киль». Пока Росрыболовство прорабатывает обратную связь от рыбопромышленного комплекса по ошибкам первого этапа. Многие рыбаки не в восторге от самого механизма, но пытаются приспособиться.

Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков рассказал в рамках профильной сессии ВЭФ, как регулятор видит продолжение программ по инвестиционным квотам, крабовым аукционам и другим ценным морепродуктам.

«Итоги первого этапа пока подводить рано, но то, что мы революционными методами меняем экономику рыбной отрасли, – это факт, – отметил Илья Шестаков. – Например, из-за пандемии и закрытого Китая у нас экспорт упал на 24%, а в стоимостном выражении вырос на 2,5%. Евросоюз стал теперь для нас ориентиром для развития экспортной продукции. Не всё гладко – есть проблемы с реализацией инвестпроектов, особенно в судостроении».

Срок старта второго этапа пока обсуждается – предварительно это 2023 год, однако, скорее всего, он начнётся не раньше 2025 года. Реализация первого этапа, рассчитанная на пять лет, сдвинулась по срокам – верфи через два года всё ещё будут заняты нынешними заказами на суда.

Пока планируется выделить ещё 20% объёмов на инвестквоты в Дальневосточном бассейне. Из них 10% на береговую переработку (это ещё 8-10 береговых заводов) и 10% – на флот до 30 судов разного тоннажа.

«На 30 судов заявок мы не нашли, так что относимся к этому очень осторожно. Но у нас всегда есть возможность перекинуть из одного направления в другое», – уточнил Шестаков.

Планируется продолжить программу по крабовым квотам, хотя, например, президент группы компаний «Антей» Иван Михнов осторожно отметил, что без крабовых аукционов «было бы совсем хорошо». Аналогичный торговый механизм предлагается запустить по 100% квот других ценных морепродуктов.

Глава РРПК Глеб Франк сказал, что компания получила первое добывающее судно, в скором времени получит ещё два, но финансовые результаты станут понятны только через год, когда они выйдут на промысел.

Председатель правления «Объединённой судостроительной корпорации» Алексей Рахманов вспомнил основные проблемы первого этапа: верфи недооценили сложность процессов, «понабрали заказов больше, чем смогли исполнить». Теперь рекомендуется остановиться на максимально проработанных и отлаженных проектах. Также был сильно сжат срок реализации проектов в судостроении – до пяти лет. Рыбопромышленники ещё перед началом программы говорили, что это очень мало, но их не послушали. Теперь планируемый срок составит семь лет.

Также есть предложение страховать риски верфей при исполнении таких заказов, а рыбопромышленникам не выделять квоты, пока объект инвестиций не будет введён в эксплуатацию. Уже сейчас есть примеры, когда инвестпроект остался только проектом, а вылов ресурсов тем не менее ведётся.

«Продолжим безусловно реализацию программ по крабам. Это был сложный механизм, но эффективный. Это не просто доходы в федеральный бюджет, но нам удалось начать строительство научных судов, модернизировать заводы, полностью обеспечить базой рыбоохрану. На очереди спасательный флот у нас», – отметил Илья Шестаков.

Предлагается расширить число инвестпроектов, на которые можно направить усилия. Пандемия показала, что на Дальнем Востоке не хватает холодильных мощностей и устарела портовая инфраструктура. Необходимо теперь это всё нагонять.

Директор ГК «Доброфлот» Александр Ефремов предлагает не загонять рыбохозяйственный комплекс в жёсткие рамки по выбору судов. Считает, что нельзя было приоритет отдавать крупнотоннажным судам – под них мало поставщиков, они строятся гораздо дольше и в принципе не очень эффективны. А вот Глеб Франк с ним не согласился, считая, что «крупный тоннаж даёт экономику». Но в целом рыбаки просили самостоятельно решать, куда направлять средства, иначе получится переизбыток одних проектов и дефицит других.


Глава «Русской рыбопромышленной компании» Глеб Франк — newsvl.ru Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков — newsvl.ru Президент группы компаний «Антей» Иван Михнов — newsvl.ru Директор ГК «Доброфлот» Александр Ефремов — newsvl.ru
Глава «Русской рыбопромышленной компании» Глеб Франк — newsvl.ru Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков — newsvl.ru Президент группы компаний «Антей» Иван Михнов — newsvl.ru Директор ГК «Доброфлот» Александр Ефремов — newsvl.ru

Последние новости

19:36, 27 сентября 2021
Рубрика: Владивосток
На Борисенко появится ещё один пешеходный переход
19:07, 27 сентября 2021
Рубрика: Владивосток
Подземный переход на Борисенко полностью закроют
18:16, 27 сентября 2021
Рубрика: Владивосток
На Второй Речке так и не включили новый светофор
Полная версия сайта