Новости Владивосток

Для развития туризма на Дальнем Востоке необходимо больше аэропортов, лоукостеров, качественных дорог и «длинных» денег

Для развития иностранного туризма на Дальнем Востоке России необходимо больше качественных автодорог, аэропортов, лоукостеров и «длинных» денег. При этом массовый туризм не всегда полезен, а зачастую может быть даже вреден. Об этом рассказал генеральный директор одного из крупнейших мировых гостиничных операторов Accor New East Europe Алексис Деларофф (на фото).

«Наш офис находится в Москве, мы работаем в России уже больше 20 лет, более 50 отелей у нас только в России под управлением, – рассказывает Алексис Деларофф. – Конечно, любой крупный город для нас интересен. Мы зашли в Омск в 2009 году, в Иркутск. В этом году открываем первый объект на Дальнем Востоке – в Благовещенске. Мы видим, что государство интересуется этим направлением, и, исходя из того, что у нас большое присутствие и в Корее, и в Китае, уверены, что сможем помочь нашим инвесторам загрузить эти отели.

Однако необходимо помнить, что отель – это фактически последний объект инфраструктуры. Не хватает очень часто нормальных аэропортов, не хватает почти всегда дорог. Если развиваешь туризм, ты должен предоставить хорошие максимально льготные цены для того, чтобы человек смог прилететь сюда и получить то, что ему нужно. Один внутренний лоукостер есть – «Победа», но международные что-то не тянутся сюда. Почему – я не готов ответить. Но этот вопрос надо как-то решать, иначе развития массового туризма не будет».

Однако и массовый туризм, по мнению Алексиса Делароффа, не всегда нужен. Часто он даже, наоборот, может вредить.

«Приведу один пример. Заходишь как турист в город Дубровник [Хорватия], там постоянно стоят огромные круизные суда, – говорит Алексис Деларофф. – В один миг с них спускаются 3-5 тысяч человек. Город становится просто невыносимо перегруженным. При этом люди-то остаются там меньше чем на сутки, на 7-8 часов. Наверное, есть какая-то польза для ресторанов, сувенирных лавок и т. д. Но насколько это развивает инфраструктуру, приносит какое-то благо городу – надо тоже об этом задуматься. Отсюда возникает вопрос: например, массовый туризм на Камчатке – он нужен? Испортит он природу или нет? Испортит ли он город?»

Одной из причин, из-за которых гостиничный бизнес на Дальнем Востоке не развивается так быстро, как мог бы, Алексис Деларофф называет недостаточное количество «длинных» и «дешевых» денег.

«Гостиничная инфраструктура – это, как правило, долгие деньги, гостиницы окупаются за 10-15 лет, – подчеркивает Алексис Деларофф. – Сейчас банки дают кредиты максимум на 10 лет – это 3 года строительства и проектирования и 7 лет эксплуатации отелей. Очевидно, что этого недостаточно. Для гостиничной индустрии нужны «длинные» и «дешевые» деньги. Поэтому, может быть, если есть реальное желание развить туризм и гостиничную инфраструктуру, надо рассмотреть возможность определенные льготы давать. Не надо забывать, что гостиничный бизнес с иностранными операторами – это чистый бизнес, это рабочие места. Каждое рабочее место, которое создается в гостинице, оно дополнительно позволяет жить десяти другим бизнесам вокруг. Это маленький и средний бизнес, это то, что надо России. Любая поддержка со стороны властей и банков для нашей индустрии желанна, это позволит развить эти объекты инфраструктуры».

Все новости с полей Восточного экономического форума читайте в разделе «ВЭФ».


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта