Новости Владивосток

Пользователи карт UnionPay российских банков не могут оплатить товары в иностранных онлайн-магазинах

Спрос на карты китайской UnionPay продолжает расти. По экспертным оценкам, число эмитированных карт системы в РФ на сегодняшний день – около полумиллиона, это в десять раз больше, чем на начало марта. Но, как выяснилось недавно, многие иностранные магазины и их банки-эквайеры отсекают любые платежи с карт, выпущенных в РФ, в том числе и UnionPay, пишет «Коммерсантъ».

В начале марта международные платёжные системы, крупнейшие из которых Visa и Mastercard, приняли решение приостановить работу в РФ. Карты перестали работать за границей, в том числе для совершения покупок в иностранных онлайн-магазинах. Из МПС на рынке РФ осталась только UnionPay. Она работает в 180 странах, в том числе в СШA и ЕС. На фоне ажиотажного спроса стоимость выпуска и обслуживания карт UnionPay уже составляет от нескольких тысяч до более чем 10 тыс. руб. в год.

Однако, как свидетельствуют многочисленные жалобы в социальных сетях и на профильных форумах, свои задачи карта выполняет далеко не всегда.

Протестировать UnionPay за рубежом физически в нынешней ситуации удалось лишь единицам, и отзывы разные. Так, в США карту почти нигде не приняли, жалуется один из её держателей, хотя в других странах пока о таких проблемах неизвестно. Более актуально, что и покупки в интернете оплачивать картой UnionPay часто не удаётся. Банки наличие проблемы не афишируют, но в call-центрах, которые обзвонил «Ъ», не стали скрывать, что невозможность оплаты – распространённое явление. На официальные запросы ни в одном из банков, выпускающих карты UnionPay в РФ, не ответили.

В неофициальных беседах банкиры рассказывают, что проблема в иностранных онлайн-магазинах, которые на фоне конфликта РФ с Украиной решили просто не обслуживать россиян, хотя санкции этого и не предусматривают. «Такие игроки дают распоряжение банкам-эквайерам не проводить платежи по картам, выпущенным в РФ, вне зависимости от ПС», – говорит один из источников «Ъ».

Как поясняет исполнительный директор «Национальной платёжной ассоциации» Мария Михайлова, торговая точка не имеет доступа к таблице БИНов платёжной системы (это первые шесть цифр номера карты, содержащие информацию, в том числе, о стране выпуска), он есть только у банков – участников ПС. «Выбирать, чьи карты принимать, а чьи не принимать, можно только на уровне эквайера», – уточняет Михайлова.

По мнению независимого эксперта на рынке платёжных карт Дмитрия Вишнякова, возможные в таких ситуациях ограничения наверняка связаны с простым технологическим решением – вместо того, чтобы разбираться, под санкциями банк, который выпустил карту, или нет, торговые точки предпочитают заблокировать всю страну. Но, подчёркивает эксперт, по правилам ПС банки-эквайеры не имеют права дискриминировать карту по стране выпуска.

Повлиять на ситуацию могла бы сама UnionPay, соглашается Михайлова. «Основной задачей любой ПС является обеспечение выполнения её участниками единых правил и принципов обслуживания всех держателей карт системы, – подчёркивает она. – МПС имеют многолетние выстроенные механизмы по мониторингу качества работы инфраструктуры. Это обязанность платёжной системы – обеспечить приём эквайером всех карт ПС». В UnionPay на запрос «Ъ» не ответили.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта