Новости Владивосток

Ряд азиатских компаний отказываются работать с Владивостоком в условиях санкций

В портах Европы скапливаются контейнеры, предназначенные для России. Некоторые портовые операторы из ЕС отказываются принимать суда с любыми грузами для нашей страны. Прочие же вместо несколько часов поверхностного осмотра проводят по несколько суток на таможне в поисках санкционки. По оценке экспертов отрасли, объём контейнерных перевозок в порт Санкт-Петербурга снизился на 70 процентов. На фоне этого огромного падения компании пристальное внимание обратили на порт Владивостока, но он, по оценке экспертов, сможет взять на себя от силы одну пятую сократившегося грузопотока, да и с ним уже не все хотят работать, пишет РИА Новости.

Происходящее на логистическом рынке за последний месяц эксперты называют торговой блокадой. До сих пор не понятно, как везти зарубежные товары в Россию. Большинство логистических операторов сейчас пытаются переориентироваться на железную дорогу. Но пропускная способность железных дорог – это бутылочное горлышко, даже несмотря на перевод некоторых пунктов пропуска в круглосуточный режим. Воздушные перевозки на фоне известных событий тоже сильно сократились.

Морские перевозки не избежали проблем. В порту Роттердама, крупнейшем в Европе, их как минимум сотни, сообщают отгрузчики. Товары проходят длительную таможенную проверку: в них не должно быть «санкционки» – например, полупроводников или запчастей для самолётов.

Портовые операторы MSC, Maersk, CMA CGM и Hapag-Lloyd, чья совокупная доля на рынке больше 50 процентов, отказываются принимать суда с любыми грузами для России. Уход крупных игроков рынка неизбежно приведёт к дефициту не только товаров, но и самих контейнеров. В России лишь два контейнерных перевозчика – FESCO и «Трансконтейнер».

А между тем автокомплектующие, продукция пищевой и химической промышленности, бытовая техника, корм для животных, спортивные товары попадают в Россию именно в контейнерах. Ретейлеры и общепит отмечают перебои в поставках и рост закупочных цен.

Казалось бы, порт Владивосток находится в выгодном положении. Однако не все азиатские транспортные компании готовы работать с Россией в условиях санкций. Отгрузки прекратили сингапурская ONE, тайваньская Yang Ming. Индийский порт Ченнай больше не принимает товары для отправки во Владивосток. Приходится пользоваться коридором «Север – Юг» через Иран и Каспий, частично проходящий по морю, частично – по суше.

Тем не менее с портом Владивостока начали сотрудничать несколько небольших китайских компаний. Специалисты надеются, что перевозчики из Китая или Южной Кореи станут принимать грузы для России и в европейских портах.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта