Новости Владивосток

Компания PowerJet прекратила обслуживание двигателей российских «Суперджетов» SSJ100

Российско-французская компания PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для самолёта Superjet 100, из-за санкций прекратила их техобслуживание и ремонт, сообщил Интерфаксу источник, близкий к авиапрому.

Компания уведомила партнёров в РФ о приостановке контрактных обязательств ещё в феврале, после вступления в силу ограничительных мер со стороны Евросоюза и США. Полностью прекратились поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей, включая возврат ранее отремонтированных, предоставление их в лизинг.

Чтобы не допустить остановку эксплуатации SSJ100 в РФ, Минпромторг предложил использовать склад запчастей и пул подменных двигателей SaM146, которые PowerJet сформировала на территории РФ ещё до санкций, сообщил источник. Для этого ведомство предлагает узаконить передачу имущества иностранных компаний, отказавшихся от бизнеса в РФ, во временное управление российским профильным предприятиям.

Импортных запчастей для обслуживания SSJ100, несмотря на санкционные ограничения, хватит «на значительное время», заявлял ранее в марте глава Минпромторга Денис Мантуров. «Мы сделали заранее запасы, причём это так называемые хабы, чтобы обслуживать технику и в стране, и за рубежом», – сказал он.

Мантуров также обещал, что в 2022 году заказчики получат минимум 19 SSJ100, включая новые заводские и ранее не реализованные «белые хвосты». Для этих самолётов «полностью имеется зарубежная комплектация», говорил министр. Сертификация импортозамещённой версии «Суперджета», по его словам, ожидается в 2023 году. Эту модель планируется оснащать двигателями ПД-8, которые будет выпускать ОДК (Объединённая двигателестроительная корпорация).

В проекте SaM146 французская сторона отвечает за «горячую» часть двигателя (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления), российская – за «холодную» (вентилятор и турбина низкого давления), а также за общую сборку и установку на планер. Переговоры о частичной локализации в России производства «горячей» части велись давно, но далеко не продвинулись.

Напомним, Евросоюз 26 февраля объявил санкции против России в связи с военной операцией на Украине, ряд из них ударил по авиационной отрасли. В частности, введён запрет на поставки в РФ гражданских самолётов и запчастей, оказание услуг по их техобслуживанию и страхованию. Уже эксплуатируемые в стране самолёты, в соответствии с санкциями, должны быть возвращены иностранным лизингодателям. Кроме того, запрещается поставка систем и комплектующих, необходимых для производства авиатехники.

В условиях массовых арестов «санкционных» самолётов за рубежом рейсы по международным линиям продолжаются на 193 лайнерах, заявлял ранее глава Минтранса РФ Виталий Савельев. Из них 148 – российские Superjet 100. Крупнейшие эксплуатанты «Суперджета» – авиакомпания «Россия» (68), Red Wings (15), «Азимут» (15), «Ямал» (15), «Газпром авиа» (10), «Аэрофлот» (9), «ИрАэро» (7), «Северсталь» (4), «Якутия» (4).


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта