Новости Владивосток

Возможность не ставить на новые машины кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС» продлили до 30 июня

Автопроизводителям на территории Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) продлили возможность не оснащать новые авто кнопкой вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» до 30 июня включительно. Такое послабление ввели в середине 2021-го на несколько месяцев из-за мирового кризиса производства полупроводников, но первоначального срока не хватило.

Речь идёт про те самые кнопки, которые обязали ставить с 2017 года на все машины, даже на подержанные иномарки, из-за чего автоимпорт из Японии временно оказался парализованным, а в Приморье прошли митинги. После чего для подержанных авто пришлось вводить «упрощёнку». А вот новые авто с заводов с тех пор выпускались только с кнопкой — до прошлого года, когда производителям приборов перестало хватать деталей.

Первоначально Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) допустила продажу неукомплектованных аппаратурой экстренного оповещения автомобилей сроком до 31 декабря 2021 года. С условием: уже после продажи автопроизводители до 30 июня 2022-го обязаны будут за свой счёт провести отзывные кампании и дооснастить автомобили. Об этом автовладельцев должны были предупреждать на стадии покупки.

Видимо, рассчитывали, что к 2022 году проблемы с дефицитом деталей решатся. Однако по новым условиям машины без кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС» можно продавать до 30 июня, а дооснастить кнопками надо будет до конца года. Причём поставить надо будет кнопки на все машины, выпущенные без них с середины прошлого года. То есть кризис, видимо, не разрешился, да и вряд ли можно будет обойтись без очередных продлений срока.

Похожую ситуацию дальневосточники видят с временным порядком ввоза в Россию праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС». Его приняли в 2018-м, а потом постоянно продлевали. В последний раз — до 3 декабря 2022 года.

Отметим, что постановление о продлении, о котором сообщил 28 марта Росстандарт, было принято ещё в декабре 2021 года. Оно касается легковых, грузовых машин и автобусов за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и детей, которые изготовлены на таможенной территории Евразийского экономического союза. По данным 2020 года, суммарно страны - участницы ЕАЭС производят около 2 млн автомобилей в год. Однако с начала спецоперации многие производители, включая Toyota и даже «АвтоВАЗ», полностью или частично приостановили работу своих заводов в России, не называя сроков возобновления.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта