Новости Владивосток

Производители продуктов питания не знают, нужно ли срочно убирать с упаковок логотипы запрещённых в России Facebook и Instagram

Производители продуктов просят Генпрокуратуру подтвердить их право на использование логотипов Facebook и Instagram на упаковке. Об этом сообщает «Коммерсантъ» и поясняет, что коллизия возникла после признания владеющей сервисами Meta экстремистской организацией: как опасается бизнес, это может потребовать изъятия товара из обращения и замены упаковки. В условиях повышенного спроса на продукты и сложностей с материалами это грозит проблемой с поставками.

«Руспродсоюз» (включает «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфу», «Май» и др.) просит Генпрокуратуру подтвердить, что производители продуктов вправе использовать упаковку с логотипами и ссылками на Facebook и Instagram после признания владельца сервисов Meta Тверским судом Москвы экстремистской организацией. Копия обращения от 24 марта находится в распоряжении издания.

Как отмечается в письме, в «Руспродсоюз» стали поступать обращения от поставщиков и торговых сетей в связи с наличием на упаковке логотипов официальных групп в данных социальных сетях или ссылок на эти группы. Необходимость замены упаковки приведёт к остановке предприятий и выводу товаров из оборота, предупреждают в ассоциации.

Кроме того, отмечается в обращении, с начала этого года цены на упаковку из полимеров и картона выросли на 65–95%, и есть сложности с закупкой импортной упаковки.

Заклеивание логотипов также может привести к перебоям с отгрузками и потребует дополнительных трудовых и финансовых затрат, что в текущих условиях «недопустимо», указывает «Руспродсоюз».

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов говорит, что в зоне риска многочисленные категории продуктов питания, в том числе относящиеся к социально значимым товарам первой необходимости. По его словам, обойтись без данных символов в будущем поставщики, конечно, могут. Но необходимо сейчас спокойно и без санкций как минимум выработать упаковку с данными символами, заказанную до решения суда.

Исполнительный директор «Русбренда» (включает PepsiCo, Nestle, Unilever, Procter & Gamble и др.) Алексей Поповичев также признаёт, что риски есть. У компаний нет однозначного понимания, как сегодня можно действовать в рамках закона, а с учётом крайне напряжённой ситуации на рынке, в том числе с упаковкой, вопрос требует внимания регуляторов, подчёркивает он.

Опасения разделяют и в торговых сетях. Так, Fix Price 21 марта уже направила своим поставщикам письмо с просьбой «незамедлительно» убрать с товаров символику Facebook и Instagram из-за признания Meta экстремистской организацией в РФ.

«Никто из участников товаропроводящей цепочки не понимает, является ли нарушением закона печать логотипов социальных сетей, входящих в Meta, на упаковке товара. Если это так, товары следует изымать из обращения, что, учитывая высокий потребительский спрос, сейчас невозможно», – констатирует источник издания на рынке продуктовой розницы.

Напомним, российский суд запретил 21 марта Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc. Их деятельность в России признана экстремистской, но пользоваться ими по-прежнему возможно, хотя и с рядом ограничений. Так, ответственность может наступить за размещение рекламы или платежи площадкам. Однако, как заявили в пресс-службе Роскомнадзора, иск не был направлен на ограничение действий по использованию программных продуктов Meta как физическими, так и юридическими лицами, не принимающими участие в запрещённой законом деятельности. Решение суда обращено к немедленному исполнению, но у Meta есть формальное право оспорить его в апелляции Мосгорсуда в течение 30 дней.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта