Новости Владивосток

Юрий Трутнев: «Аврора» не будет возвращать лизинговые самолёты, а продолжит за них платить

Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев во время рабочего визита во Владивосток прокомментировал ситуацию с иностранными самолётами, находящимися в лизинге у единой дальневосточной компании «Аврора». На вопрос, планирует ли компания отдавать лайнеры иностранным владельцам, он назвал требования о возврате незаконными, а лизингодателям перевозчик продолжит перечислять лизинговые платежи.

«Объясните, пожалуйста, а почему мы должны их отдавать лизинговым компаниям? - обратился Юрий Трутнев к журналистам на брифинге после совещания по поддержке системообразующих предприятий Приморского края вечером 22 марта. - Я не понимаю. Смотрите, лизинг – это же не аренда. Это при аренде тебе что-то дали, ты платишь ежемесячно, а потом отдаёшь обратно. А при лизинге тебе это передают, а за тобой сохраняется обязательство постепенно расплачиваться за переданные, скажем, активы, в данном случае – за переданные самолёты. Ну мы и будем постепенно расплачиваться. Ничего в этом отношении не изменилось. А пожелания о возврате судов являются просто незаконными».

Единая дальневосточная авиакомпания создана в 2021 году на базе АО «Авиакомпания «Аврора» с интеграцией региональных перевозчиков «ЧукотАвиа», «Хабаровские авиалинии», «Авиакомпания «Якутия», «Полярные авиалинии», «Камчатское авиапредприятие», принадлежащих субъектам округа.

Авиапарк компании, согласно официальному сайту, составляет 9 реактивных пассажирских самолётов средней дальности Airbus A319, а также 11 канадских турбовинтовых ближнемагистральных самолётов Bombardier и Viking с дальностью полётов 1500-2500 километров. Сколько из них находятся в лизинге, не уточняется. 

Напомним, западные санкции после начала спецоперации в Украине особенно сильно ударили именно по авиаотрасли. ЕС запретил продажу России самолётов и запчастей к ним, а Минторг США — любое обслуживание Boeing нескольких российских авиакомпаний. Управление гражданской авиации Бермудских островов сообщило о приостановке с 13 марта действия сертификатов лётной годности самолётов российских авиакомпаний, следом сертификаты отозвало Авиационное управление Ирландии. Наибольшая часть российских самолётов находилась в реестрах этих двух стран. По данным на 24 февраля, у российских перевозчиков было 768 зарегистрированных на Бермудах самолётов. А всего, по данным Минтранса на 11 марта, российские авиакомпании эксплуатируют 1367 самолётов, из них в иностранных реестрах зарегистрированы больше половины — 739.

Росавиация с 6 марта рекомендовала российским авиаперевозчикам, у которых есть лайнеры в лизинге от иностранных компаний, прекратить полёты за рубеж. С 8 марта «Аврора» прекратила полёты за границу.

После ряда действий со стороны правительства и Центробанка российские авиаперевозчики перерегистрировали около 800 самолётов, которые числятся в собственности у иностранных компаний, но это решает лишь часть проблем отрасли. По-прежнему за границей остаются арестованными примерно 80 лайнеров, а иностранные лизингодатели до сих пор не готовы отдавать самолёты, которые используют российские перевозчики, даже за деньги. Однако главной проблемой остаётся вопрос поставок запчастей и страхования техники.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта