Новости Владивосток

Порты Приморья задерживают составы из-за смёрзшегося зимой угля

На дальневосточной железной дороге возникли проблемы из-за смёрзшегося угля, который не успевают вовремя разгружать в портах. Транспортная прокуратура внесла представления в адрес нескольких стивидорных компаний с требованием обеспечить ритмичность обработки вагонов. Но ранее даже РЖД признала, что действующие правила перевозок смерзающихся грузов зимой приняты ещё в 1999 году и их надо менять.

Как сообщили в Дальневосточной транспортной прокуратуре, с проблемами столкнулись некоторые операторы морских терминалов Приморского и Хабаровского краёв. Проверку провели после того, как в интернете появились данные о введённых в январе 2022 года конвенционных ограничениях на погрузку и перевозку грузов в адрес отдельных операторов морских терминалов по причине невыполнения суточных планов их обработки.

Установлено, что в связи с поступлением смёрзшегося груза «Владивостокский морской торговый порт», «Владивостокский морской рыбный порт», «Торговый порт Посьет», «Востокбункер», «РН-Морской терминал Находка» не выполнили норматив обработки грузов, не обеспечили ритмичность уборки и подачи подвижного состава, что привело к необходимости отставления от движения поездов в целях предотвращения «затоваривания» прилегающих железнодорожных станций. Аналогичные нарушения при транспортной обработке грузов допущены «ВаниноТрансУголь», «Порт Ванино» и «Дальтрансуголь» в Хабаровском крае.

Ванинским, приморским и находкинским транспортными прокурорами руководителям указанных стивидорных компаний внесены представления. Акты реагирования находятся на рассмотрении.

Ранее ТАСС сообщал, что в РЖД предложили пересмотреть правила перевозок смерзающихся грузов в зимний период, которые были утверждены в 1999 году. В Минтранс направили письмо, в котором предлагают ввести ответственность грузоотправителей за подготовку грузоперевозки в зимний период и обязанность грузополучателей оборудовать места специализированным оборудованием для разогрева. В РЖД признали, что из-за погодных условий и прочих затруднений сложности с оборотом грузов в портах приобретают характер системного сбоя. В частности, за 20 дней января потери по выгрузке в морских терминалах составили более 22 тыс. вагонов (1,6 млн тонн). Сейчас холдинг намерен вместе с портовиками совершенствовать договорные взаимоотношения для решения этих проблем.

К сожалению, задержки в портах влияют и на пассажирский поток. С декабря прошлого года в редакцию VL.ru неоднократно поступали жалобы читателей о сбоях в графике пригородных электричек в Приморье. Точный, как часы, пассажирский транспорт стал с разной периодичностью выбиваться из расписания.

Особенно заметно это было в декабре. Тогда представители Дальневосточной железной дороги связывали это со сложными погодными условиями, а также приостановлением китайской стороной приёма грузов через пограничный переход в Суйфэньхэ. В январе ситуация повторилась, в ДВЖД сообщили о скоплении грузовых составов на ключевых направлениях к тихоокеанскому побережью. Позже в РЖД пообещали, что электрички Владивостока должны продолжить курсировать в 2022 году без сбоев в расписании.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта