Новости Владивосток

Процедуру техосмотра в России упростят для тех, кому её не отменили

Правительство подготовило план следующей реформы отрасли техосмотра в 2022–2023 годах. Владельцев транспортных средств, для которых ТО не отменили, ждут упрощённые правила проверки и новые тарифы, сообщает «Ъ».

Разработкой новых правил займётся Федеральная антимонопольная служба. Полномочия по проверке операторов ТО передадут из Российского союза автостраховщиков в Росаккредитацию, которая намерена сделать контроль за техосмотром «прозрачным и понятным» с помощью «цифровых сервисов».

Напомним, Госдума отменила с 30 декабря 2021 года обязательное ТО для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов. Теперь ГИБДД проверяет диагностическую карту при перерегистрации транспортного средства старше четырёх лет на нового собственника. Многие автовладельцы уже столкнулись с нововведением, поскольку из-за дефицита машин в салонах растёт вторичный рынок (рост за год составил 8%). Для собственников такси, автобусов и грузовиков ТО осталось обязательным. С 1 марта для них вводится штраф в 2 тыс. руб. за езду без ТО (в том числе будет выноситься на основе данных с камер).

Далее должен последовать и пересмотр тарифов. Сегодня регионы используют методику 2012 года — операторы ТО считают документ устаревшим и жалуются, что он не позволяет окупить оборудование и зарплату экспертов. ФАС ещё в 2020 году пообещала разработать новую методику, но документ так и не появился. Теперь ФАС не позднее 1 апреля представит в правительство доклад о планируемых изменениях в методику, которые должны вступить в силу до 30 мая 2022 года. Проект документа проходит внутриведомственное согласование.

Минтранс вместе с МВД до 1 февраля должны представить в правительство проект постановления об упрощении правил ТО. Из перечня обязательных процедур уберут проверки потеков двигателя, коробки передач, кондиционера, а также наличия аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Центральной частью реформы станет передача полномочий по аккредитации операторов ТО из РСА в Росаккредитацию. До 1 апреля Минэкономики, Минтранс, МВД и другие ведомства представят в правительство пакет поправок в законодательство, предполагаемый срок вступления в силу которых — март или сентябрь 2023 года.

Инициатива забрать аккредитацию у РСА оправданна, считают эксперты, но есть риск, что процедура допуска на рынок будет ещё сложнее и дороже, и не факт, что эффективнее. А в условиях нового закона, когда для 85% машин ТО необязательно, госрегулирование цен не нужно.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта