Новости Владивосток

Строителям дорог в России пообещали премии за перевыполнение плана

Правительство утвердило план поддержки дорожных подрядчиков, после того как компании Аркадия Ротенберга, Геннадия Тимченко и другие строители пожаловались Владимиру Путину. Им обещают компенсации за рост цен на ресурсы и премии за досрочный ввод объектов в эксплуатацию, пишет РБК.

В июне 2021-го руководители сразу 19 крупных подрядных компаний, включая «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга и «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко (в Приморье она строит музейно-образовательный комплекс на сопке Орлиное гнездо и музейно-театральный комплекс на Русском острове), пожаловались президенту Владимиру Путину на кризисное положении в отрасти транспортного строительства. В их обращении указывалось, что подрядчики фиксируют убытки и наращивают долги.

Для решения этих проблем разработаны меры по регулированию цен на госконтракты из-за роста цен на стройматериалы и рабочую силу, предложены изменения законодательства о госзакупках, Градостроительного кодекса и других норм, а также решение вопросов казначейского и банковского сопровождения гоcконтрактов.

Компенсировать рост цен на материалы, который произошёл в 2021 году, предлагается не только по действующим контрактам (это уже возможно), но и по уже исполненным контрактам. Уже в феврале будет сформирован и представлен в правительство механизм компенсации удорожания работ по ремонту и содержанию дорог, сейчас стоимость контрактов по этим видам работ пересмотреть нельзя.

Подрядчиков будут стимулировать работать быстрее, чем прописано в контракте: предлагается давать подрядчику премии за досрочное завершение работ. Плюс к этому будут разработаны правила предоставления субсидий на компенсацию процентов по кредитам, если подрядчик взял заём, чтобы досрочно ввести объект в эксплуатацию.

Зарплата рабочих в сметах приблизится к реальной рыночной. Эксперты отмечают, что по государственным сметам размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого на строительстве, реконструкции и капремонте дорог, составляет менее 38,5 тыс. руб. в месяц, реальная же зарплата строителя такой же квалификации — 55 тыс. руб. в месяц.

Права и обязанности заказчиков и подрядчиков постараются уравнять. Например, предлагается перечислить обстоятельства, в которых подрядчик без штрафа сможет в одностороннем порядке расторгнуть госконтракт. Дать такое право предлагается, например, в случае, если заказчик вовремя не передал подрядчику документацию или не обеспечил доступ на стройплощадку.

Предлагается также провести эксперимент по применению механизма «Открытая книга» для строительных контрактов. Этот принцип формирования цены обычно используется для контрактов, в которых на начальном этапе трудно определить все затраты, но на госстройках он раньше не применялся. В этом случае конечная стоимость работ не зафиксирована до конца стройки, также могут меняться технологические решения, виды и объёмы работ.

Эксперты объясняют, что с момента прохождения экспертизы до начала строительства проходит минимум год, а обычно — больше, окончание строительства — через четыре-пять лет. За это время очень сильно растут цены на материалы. Только за последний год цены на арматуру и металл выросли на 200%, на пиломатериалы — на 200–300%.

Также эксперты называют разумным решением и премирование подрядчиков за досрочный ввод объектов. Однако нужно продумать механизм таким образом, чтобы избежать сговора заказчиков и подрядчиков на этапе назначения срока в контракте.

Сегодня самый крупный дорожный проект в Приморье — это строительство второго этапа трассы Владивосток — Находка (от игорной зоны до Царёвки). Работы оценивали в 20 млрд рублей, стройку начали в 2017-м и не закончили до сих пор. Теперь обещают сдать осенью этого года.

Ещё один масштабный дорожный проект — мост на Елену в рамках первого этапа ВКАД. Его предварительно оценили в 6 лет и 84 млрд рублей. Но пока нет ни подрядчика, ни финансирования.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта