Новости Владивосток

В целях борьбы с экологией: вслед за электромобилями в России подорожают гибридные машины

Некоторым гибридным автомобилям, которые ввозятся в Россию, начали суммировать мощности бензинового и электрического моторов. При расчёте таможенных платежей нововведение коснулось пока только юридических лиц, однако суммарная прописанная мощность в лошадиных силах будет отражена в ПТС и свидетельстве о регистрации, что может напрямую повлиять на транспортный налог и оформление ОСАГО для всех.

Компании, которые занимаются импортом автомобилей в Россию, сообщили о неприятных нововведениях для некоторых гибридных авто. В Центральную акцизную таможню поступило письмо от Минфина об изменении расчётов при начислении акциза на автомобили, у который есть электродвигатель. Сейчас для расчёта акциза будут складывать мощность всех электродвигателей и бензинового двигателя внутреннего сгорания. Это напрямую касается машин, которые оформляются на юридическое лицо, так как для них при расчёте таможенного платежа учитывается акциз.

В тексте письма, выдержка из которого приведена на форуме Drom.ru, говорится: «При наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания».

В компании Carwin, которые первыми сообщили об этом нововведении, рассказали, что приказ уже действует и, похоже, ГИБДД начала по-своему трактовать и писать суммарную мощность в документах автомобиля. После получения письма в Приморье поставили на учёт Toyota Voxy Hybrid с ДВС мощностью 99 л. с. и электроустановкой – в СОР указана суммарная мощность 180 л. с. (1 кВт равен 1,35 л. с.). Акциз вместо 5000 рублей обойдётся почти в 90 000 рублей (491 руб./1 л. с.).

Акциз на гибридный Mitsubishi Outlander 2015 года, по словам представителей компании, раньше считался от 118 л. с. и составлял 6018 рублей по ставке 51 рубль/1 л. с. А теперь к бензиновому ДВС прибавляются 2 электромотора по 60 кВт/81 л. с. Итого 280 л. с., и ставка за акциз составляет уже 804 рубля за силу. Сам акциз будет 225 120 рублей.

«Это относится ко всем гибридным автомобилям, по крайней мере сейчас именно такое понимание, – объясняет директор Carwin Дмитрий Забора. – Теоретически может не коснуться Nissan Note, Nissan Serena e-Power и некоторых других моделей, то есть последовательных гибридов. В письме Минфина указано, что это касается электродвигателей, которые приводят автомобиль в движение, а у этих машин крутящий момент на колёса идёт только от электромотора».

В качестве примера увеличения акцизов приводятся также Honda Accord CR7, Toyota Hoah, Voxy, Alphard, Prius A (Alpha). Пока речь об автомобилях 5-7 лет. Данные об электроустановках стали указываться после введения ЭПТС.

Если взять одну из самых популярных машин, Prius A 2016 года выпуска, у него двигатель мощностью 1,8 л выдаёт 99 л. с. С такими показателями таможенный платёж для юридического лица составил бы 493 тысячи рублей. А если считать по сумме электромоторов, как в письме, то будет 180 л. с., акциз вырастает на 83 тысячи рублей, за ним подтянется и НДС соответственно. Итоговый платёж составит уже 593 тысячи рублей на таможне.

Но автомобили до 2 л ещё можно оформить на физическое лицо, и в этом случае цена вырастет незначительно. Машины же с объёмом двигателя более 2 л не получится зарегистрировать на «физика» – пошлина выйдет даже больше, чем для компании.

Трактовка письма – самый спорный момент, поскольку у гибридных машин суммарная мощность высчитывается не сложением мощности двух двигателей, а по другим алгоритмам. Но импортёры боятся, что считать будут в соотношении киловатт к лошадиным силам.

Сейчас некоторые компании планируют доказывать в ЦАТ меньшую суммарную мощность, чтобы подорожание вышло не таким критическим.

Новый таможенный расчёт не касается физических лиц напрямую, только если машина ввозится через компанию. Но от мощности автомобиля, прописанной в базах, зависит начисление транспортного налога. В Приморском крае налог регулирует краевой закон № 24-КЗ. На данный момент минимальная ставка для легковых автомобилей от 3 до 10 лет составляет 8,4 рубля за 1 л. с. Это автомобили мощностью до 100 л. с.

От 100 до 150 л. с. ставка составляет уже 15,6 рубля, от 150 до 200 – 28 рублей, от 200 до 250 – 45 рублей. Ставка транспортного налога для автомобилей мощностью более 250 л. с. – 112,5 рубля за единицу мощности.

Если транспортный налог тоже будет начисляться по сумме электромоторов, владельцы гибридных мощных машин будут платить его по максимальному коэффициенту. И пока не понятно, как новую методику будут трактовать страховые компании, ведь ОСАГО тоже до сих пор привязывается к мощности.

Напомним, ранее правительство также установило заградительные меры для импорта «чистых» электромобилей, у которых вообще нет ДВС. Так, страны ЕАЭС не стали продлевать нулевую ставку таможенных пошлин в 2022 году в целях стимулирования собственного производства, которого пока не существует. С предложением продлить действие нулевых пошлин выступала Белоруссия, но Минпромторг отказался его принимать, поскольку «продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России». При этом Россия не производит электромобили серийно – есть несколько концептов, планы по выпуску таких машин, и даже уже снята с производства Lada Ellada, продажи которой провалились. Также в ноябре Минпромторг выносил на рассмотрение проект увеличения ставки утилизационного сбора на электромобили в 9 раз. Информации о принятии документа пока нет.


Обсудить на Facebook Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта