Новости Владивосток

Россияне могут остаться без газировки и соков к Новому году из-за перегрузки портов в Приморье

Перегрузка портов Дальнего Востока существенно затруднила бизнес российских пищевых компаний, которые не могут получить необходимые ингредиенты из Китая. С проблемами в поставках лимонной кислоты, в частности, столкнулись производители безалкогольных напитков, включая PepsiCo. Сложности грозят сокращением производства перед новогодними праздниками, пишет «Коммерсантъ». На российском рынке уже начинается ажиотаж из-за нехватки сырья, что вызывает и рост цен.

У российских производителей продуктов и напитков возникли сложности с ввозом ингредиентов из Китая из-за загрузки портов Дальнего Востока, рассказал собеседник «Коммерсанта» в крупной пищевой компании. По его словам, сроки разгрузки постоянно сдвигаются, и у предприятий могут закончиться запасы сырья перед высоким предновогодним сезоном.

Президент «Союзнапитков» Максим Новиков говорит, что трудности с поставками лимонной кислоты из Китая есть у производителей безалкогольных напитков. В PepsiCo (бренды Pepsi, 7UP, Mirinda, «Фруктовый сад» и др.) подтвердили «Коммерсанту», что столкнулись с серьёзной проблемой в поставках некоторых ингредиентов, в том числе лимонной кислоты. По словам представителя компании, сырьё уже долго находится в порту Восточном под Находкой в ожидании отправки на заводы, а неполучение ингредиентов в срок грозит сокращением производства. Как отмечает Новиков, длительный разрыв логистической цепочки может негативно повлиять на весь цикл, а сокращение выпуска напитков грозит ростом цен. В Coca-Cola HBC, Nestle, Mars и Danone на вопросы не ответили.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков добавляет, что поставщики испытывают «критические логистические проблемы» с контейнерными перевозками упаковки, оборудования, пищевых ингредиентов. По его словам, весь комплекс терминалов Владивостока и порта Восточный суммарно оснащены менее 50 причалами, из которых только 13 обрабатывают импортные контейнеры. В результате, добавляет эксперт, из-за большого скопления грузов разгрузка сегодня может затягиваться до 30 дней.

Задержку грузов в дальневосточных портах подтверждает ряд компаний-партнёров логистической платформы Cargotogo, говорит гендиректор компании Владимир Павловский. «Вопрос уже стоит о нарушении производственных цепочек из-за задержек в поставках сырья, в том числе для пищевой промышленности», – поясняет он. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что выбор поставщиков сырья – всегда сложный процесс, особенно для продуктов питания. По его словам, оборудование может быть настроено под определённый тип сырья, поставщики которого отбираются по результатам аудита.

Импорт смесей и ингредиентов из КНР сопровождается задержками на всех этапах: от выхода из Китая, где не хватает контейнеров, до постановки судов под выгрузку в российских восточных перевалочных портах, где суда стоят неделями на рейде, указывают там. В крупном поставщике смесей и ингредиентов для пищевой промышленности ГК «Белстар» отмечают, что на российском рынке уже начинается ажиотаж из-за нехватки сырья, что вызывает и рост цен.

Собеседник «Коммерсанта» в одной из экспедиторских компаний подчёркивает, что всё происходящее – следствие глобального логистического сбоя из-за пандемии, продолжающегося второй год. В китайских портах постоянно вводятся новые ограничения (и не только в портах), в южнокорейском порту Пусан, который загружен на 95%, – огромная пробка, указывает он. Одновременно кратно увеличилось число заказов со стороны импортёров в России, которые при планировании заказов год назад, видимо, не учитывали, что рынки будут расти так стремительно.

Источник «Коммерсанта» в крупной пищевой компании указывает также на отсутствие координации министерств и ведомств при решении проблемы. «Простои в портах коснулись не только поставок в отдалённые регионы Дальнего Востока, а негативно влияют на предприятия по всей стране. И если первой частью проблемы власти как-то занимаются, то вторая просто игнорируется», – возмущается собеседник. На днях полпред Юрий Трутнев во время рабочего визита в Приморье потребовал у стивидоров решить проблемы с грузоперевозками на Дальнем Востоке

В Минтрансе и Минсельхозе комментарии не предоставили. В ГК «Белстар» ищут альтернативных поставщиков в других странах и надеются на стабилизацию ситуации к концу марта 2022 года после Олимпиады и Нового года в Китае.


Пришлите свою новость
Полная версия сайта