Новости Владивосток

«Дальзавод-Терминал» лишился генерального разрешения на таможенную зону

Крупный бизнес-скандал, близкий по масштабам к истории с неуплатой таможенных платежей и закономерному уходу крупного приморского предпринимателя Дениса Сараны из портового бизнеса, нарастает во Владивостоке. АО «Дальзавод-Терминал» лишили генерального разрешения на создание постоянной зоны таможенного контроля у причальной стенки Дальзавода.

29 декабря 2020 года «Дальзавод-Терминал» получил генеральное разрешение на создание постоянной зоны таможенного контроля у причальной стенки Дальзавода. В феврале и в июне Владивостокской таможней в присутствии руководства компании была произведена проверка ПЗТК и оформлен соответствующий акт, а в августе генеральное соглашение было отозвано в связи с несоответствием ПЗТК требованиям таможенного законодательства. При этом срок оспариваемого документа официально подходил к концу 28 декабря 2021 года.

Казалось бы, компания имеет полностью оборудованную досмотровую площадку, где ранее работники таможни проводили все соответствующие процедуры, полный перечень техники и устройств, необходимых для оборудования таможенной зоны и погрузочно-разгрузочных работ с судов, прибывающих к причальной стенке. Вся техника абсолютно новая и ранее никаких нареканий не вызывала.

Компания в настоящее время оспаривает решение Владивостокской таможни об отмене генерального разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения (без их помещения на склад временного хранения), в месте разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского порта, в границах территории АО «Дальзавод-Терминал».

Истец заявляет, что отмена генерального разрешения делает невозможным выполнение обществом своих обязательств по договорам с иностранными контрагентами и приведёт к значительным убыткам участников ВЭД и самого общества. Кроме того, отсутствие разрешения на временное хранение делает невозможным завершение таможенного оформления товаров, уже находящихся на хранении, что повлечёт их перемещение в другую зону таможенного контроля и убытки.

На первом заседании в сентябре «Дальзавод-Терминал» успел заявить об обеспечительных мерах – о том, чтобы до конца разбирательства не отменялось действие генерального разрешения. Однако суд посчитал, что заявителем не представлено доказательств того, что в случае принятия обеспечительных мер в период их действия до рассмотрения судом спора по существу публичные интересы будут соблюдены. Напротив, исходя из доводов общества, а также доказательств, приложенных к заявлению, обеспечительные меры направлены исключительно на защиту частного интереса в ущерб интересу публичному.

По мнению суда, «Дальзавод-Терминал» не представил доказательств того, что непринятие испрашиваемых мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также того, что убытки 14,3 млн рублей являются для общества значительным материальным ущербом с учётом финансового показателя за текущий год в размере 159,4 млн рублей, отражённого в бухгалтерской справке.

Упущенную выгоду 398 млн рублей суд также не посчитал достаточным основанием для приостановления действия оспариваемого решения, поскольку данный расчёт носит предположительный характер. В удовлетворении ходатайства акционерного общества суд решил отказать.

В четверг, 7 октября, заседание Арбитражного суда, где должны были заслушать апелляцию АО «Дальзавод-Терминал», не состоялось, компания пока отозвала свой иск. На вопрос VL.ru в юридическом отделе АО ответили, что такое решение принял руководитель. Бизнес, вероятно, берёт паузу и пытается найти новые аргументы для суда.

Налицо, как говорят эксперты рынка, явный провал прежних договорённостей и связь этого дела с уголовным делом о получении взяток в размере 26 млн рублей и 150 тысяч долларов заместителем начальника Дальневосточного таможенного управления Сергея Фёдорова, которого приговорили к 12 годам колонии и штрафу 103 млн рублей. По версии Следственного комитета, именно руководитель «Дальзавод-Терминала» Родион Тихонов давал взятки Фёдорову.

Хотя здесь прослеживается и другая взаимосвязь. Как отмечают собеседники, всех независимых бизнес-представителей целенаправленно двигают с причалов морского порта Владивосток. ДЦСС старается занять лидерские позиции в судостроении. А «Дальзавод» без широких причалов не может осуществлять свои функции в полном объёме. Отсюда конфликт интересов и своеобразная зачистка конкурентов.


Полная версия сайта