Новости Владивосток

Из-за вспышки коронавируса в порту Китая начались перебои в морском контейнерном сообщении

Новая вспышка коронавируса в одном из основных центров мировой контейнерной торговли – китайской провинции Гуандун – вызвала перебои в работе крупных портов юга страны. Частичное закрытие терминала Яньтянь в Шэньчжэне привело к перераспределению грузов в пользу близлежащих терминалов Наньша и Шэкоу, что повлекло за собой заторы и там. По оценкам экспертов, перебои в мировой контейнерной торговле могут оказаться более серьёзными, чем от блокировки Суэцкого канала в марте судном Ever Given, пишет «Коммерсантъ».

Перебои в морском контейнерном сообщении, связанные с новой вспышкой COVID-19 в южнокитайской провинции Гуандун, к середине июня усугубились, затронув не только терминал Яньтянь порта Шэньчжэнь, но и ближайшие терминалы – Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу. Шэньчжэнь и Гуанчжоу – третий и пятый по величине контейнерные порты мира.

В качестве меры по сдерживанию вспышки COVID-19 порт Яньтянь был закрыт с 25 по 31 мая. Это привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами. Часть Яньтяня открыли, но порт работает лишь на 30% от прежней мощности. В результате некоторые суда были перенаправлены в альтернативные порты в Наньша, Шэкоу и Гонконг, но те не в состоянии вместить все накопившиеся грузы. Кроме того, таможенные требования ограничивают возможность передачи груза из одного порта в другой.

Управляющий филиалом AsstrA в Шанхае Наталья Шманевская говорит о заторах, задержках выхода судов более чем на неделю, многочасовых пробках в порту Наньша. «Закрыты порты Яньтянь и Шэкоу, в связи с чем отменяются букинги и задерживаются рейсы», – отмечает она.

Директор по стратегии и развитию группы FESCO Максим Шишков говорит, что в связи с перебоями в Яньтяне компания рассматривает, в частности, перенаправление своих судов в Наньша, Шэкоу и Гонконг и рекомендует клиентам заблаговременно бронировать места.

«Большая часть отгрузок перенаправляется в Шэкоу и Наньша, контейнеры принимаются к погрузке лимитировано и в очень ограниченные сроки», – говорит руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша. Он отмечает, что, по информации партнёров компании, в районах вокруг портов Хуанпу и Фошань был объявлен локдаун, также ограничено движение грузовых автомобилей.

«Мы испытываем сложности с отправкой из портов Шэкоу и Наньша, так как, помимо наличия свободного оборудования у линии, необходимо найти ещё и машину с водителем, у которого будет отрицательный тест ПЦР, а также проверить, не пропускает ли линия судозаход, – говорит руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России Юлия Никитина.– Мощности всех портов в регионе были резко ограничены, что привело к задержкам в обработке контейнеров до семи дней, что не может не сказаться на стоимости перевозки, а также на общем транзитном времени – задержки уже составляют 15-16 дней».

По словам учредителя VIG Trans Игоря Ребельского, для компенсации пропущенных в начале июня рейсов некоторые линии, в частности Sealand/Maersk, ввели дополнительные, но и этого не хватает – наиболее доступные и востребованные сервисы перебукированы до конца месяца.

Директор Rail Cargo Logistics Rus Александр Баскаков рассказывает, что компания ожидает задержек в поставках, например, электроники и микросхем, последние уже стали остродефицитным товаром. «Ситуация на железной дороге сейчас тоже напряжённая – высокие объёмы загрузки по импорту и транзиту не позволяют принимать новые грузы, поэтому отправляются только текущие», – добавляет Баскаков.

Гендиректор таможенного брокера КВТ Юлия Шленская отмечает, что увеличение объёма морских контейнерных перевозок вызвано в том числе тем, что часть грузов, ранее отправлявшихся из Китая прямыми поездами, были переориентированы на море из-за непрогнозируемой задержки их отправки из Китая.

Эксперты не исключают, что перебои в работе южнокитайских портов скажутся на морской торговле сильнее, чем недельная блокировка Суэцкого канала судном Ever Given. Так, по оценке гендиректора Vespucci Maritime Ларса Йенсена, среднесуточный объём необрабатываемых в порту Яньтянь грузов составляет 25,5 тысячи TEU (или 25,5 тысячи 20-футовых контейнеров. – Прим. VL.ru). «Блокировка Суэца затронула 55 тыс. TEU в сутки, – говорит он. – Но это продолжалось «всего» шесть дней. А в Яньтяне речь идёт уже о 14 днях, причём ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу».

Участники рынка сходятся на том, что сложившаяся ситуация приведёт к дальнейшему росту ставок фрахта. В июне они растут и, вероятно, продолжат расти в июле, когда отложенный эффект от этих событий приведёт к ещё большим осложнениям. Как только порты возобновят нормальную работу, ещё в течение двух-пяти недель будут наблюдаться постепенное устранение возникшего затора, а также волновой эффект из-за прерывания порожнего потока в Южный Китай.


Полная версия сайта