Новости Владивосток

Утильсбор на автомобили могут повысить еще на 30% для поддержки экспорта

В правительстве планируют реформировать систему утилизационного сбора в автопроме. Его размер может быть поднят на 30%, а собранные средства с импортной продукции пойдут на финансирование поддержки экспорта, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.

При этом источники в правительстве уверяют, что компенсацию утильсбора для российских и локализованных в РФ автоконцернов гарантируют, причем для тех, кто уже локализовал производство к определенной «дате отсечения», вне зависимости от его глубины. Новым моделям обещают частичные компенсации при выполнении минимальных требований по сварке, окраске, сборке кузовов.

Напомним, утилизационный сбор, который платят производители и импортеры автомобилей, был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Но российским заводам его затем неофициально компенсируют через промышленные субсидии из бюджета. В 2016 году правительство проиндексировало ставки утилизационного сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля. А с 1 апреля 2018 года вступили в силу новые ставки утилизационного сбора на автомобили.

VL.ru подробно объяснял, что такое утилизационный сбор, кто его платит и за что доплачивает. Если коротко, то платят покупатели абсолютно всех автомобилей, хоть импортных, хоть собранных в России. И с 1 апреля ставки утильсбора повысились на 15-90%, это ведет к удорожанию машин до 150 000 рублей.

Автомобилисты Приморья весной обращались к бывшему врио губернатора Андрею Тарасенко с просьбой хотя бы отсрочить вступление поправок в силу. Обратная связь была получена через два дня, когда депутаты Законодательного собрания Приморского края подписали обращение к председателю правительства Дмитрию Медведеву о переносе введения повышающих коэффициентов с апреля на сентябрь. Итогов рассмотрения обращения так и не последовало.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта