Новости Владивосток

Независимые АЗС просят правительство разморозить цены на дизельное топливо

Независимые продавцы топлива просят правительство об отмене ограничений на розничную цену дизельного топлива, сообщает «Коммерсантъ». Оптовая цена дизеля на бирже уже превышает максимально возможную розничную. Эксперты связывают это с сезонной заменой летнего вида на зимний.

Однако зима или лето, а конкурировать с крупными сетями независимые АЗС уже не в состоянии. По оценкам Российского топливного союза, клиенты уже уходят с независимых АЗС на заправки крупных нефтяников, держащих старые цены.

Напомним, для стабилизации розничных цен правительство дважды снижало акцизы, а также договорилось с нефтяниками о заморозке розничных цен.

Цены на бензин после резкого скачка в июле постепенно снижались и в конце концов замерли. Центробанк пообещал, что существенно расти до конца года они не будут. Однако уже сейчас тонна летнего дизтоплива стоит на бирже более 50 000 рублей, что примерно на 3% дороже, чем в начале июня. Биржевая цена на зимнее дизтопливо выше еще на 5000 рублей за тонну, говорится в письме главы РТС Евгения Аркуши, направленном в правительство.

Он уточняет, что нефтеперерабатывающие заводы вынужденно «балансируют объемами производства дизельного топлива и керосина» (последний − добавка для зимнего дизтоплива). Глава РТС также сетует, что с июля по сентябрь нефтекомпании не исполняли майское поручение Дмитрия Козака об увеличении продаж на внутреннем рынке на 3%, что стало одной из причин роста цен в опте.

В связи с ростом оптовых цен независимые АЗС начинают повышать цены, обороты их продаж падают, а сетевые заправки держат цены на уровне конца мая.

Сибирь и Дальний Восток раньше других регионов ощутят новые проблемы в отрасли − зима здесь уже подступает, автомобилисты переходят на зимний дизель. К тому же в большинстве субъектов федерального округа есть масса труднодоступных мест, где даже в хорошие времена бензин из-за логистических затрат стоит дороже среднерыночной цены.

В ФАС считают, что для стабилизации рынка необходимо завершить налоговый маневр и воздержаться от планового увеличения акцизов в январе 2019 года.

Как сообщают «Ведомости», премьер-министр Дмитрий Медведев уже одобрил увеличение бюджетных субсидий на топливо при помощи механизма демпфирующей надбавки, который должен заработать с 2019 года. Но также он одобрил и предложение профинансировать часть субсидии за счет роста НДПИ для всей отрасли. По оценке Минфина, снижение базовой цены на бензин и дизельное топливо до 50 400 рублей и 45 000 рублей за тонну соответственно должно было увеличить субсидию НПЗ на 230 млрд рублей в год. Половина дополнительных расходов бюджетной системы, связанных с изменением параметров базовой цены нефтепродуктов, должна компенсироваться за счет роста НДПИ на нефть.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта