Новости Владивосток

Представители Сбербанка опровергли информацию о массовых блокировках карт клиентов

На этой неделе в соцсетях и мессенджерах появились сообщения о том, что Сбербанк массово обзванивает своих клиентов для уточнения целей совершенных денежных переводов. Если выясняется, что средства отправлены для оплаты каких-либо услуг, то карты блокируются. В пресс-службе Дальневосточного банка ПАО «Сбербанк» официально заявили: данная информация не соответствует действительности. А сотрудниками банка представляются мошенники. 

«Сбербанк не производит обзвон своих клиентов с целью блокировки карт за совершение переводов с карты на карту при оплате товаров и услуг. Ложные сведения в интернете распространяются, возможно, с целью совершения мошеннических действий», – пояснили в Сбербанке.

В рассылаемых «доброжелателями» письмах указано, что «банки очень плотно взялись за доходы физических лиц, в результате Сбербанк усиливает политику безопасности и пресекает оплату коммерческих услуг в обход налоговой». Информаторы дают «дружеский» совет пользователям карт: при поступлении звонка из Сбербанка с просьбой назвать ФИО клиента и цели перевода обозначать платеж как «перевод денег знакомому (родственнику) на подарок, либо возврат долга», ни в коем случае не указывая истинные намерения перевода.

«Прозвоны из Call-центра Сбербанка начались с этой недели и идут по разным городам. Если кто-то скажет, что деньги перевёл за услугу, даже за обучение, тогда вашу карту блокируют и карту того, кто переводил, тоже, затем вас ждут штрафы и налоговая», – говорится в рассылаемых сообщениях.

На данный момент официально зарегистрированных обращений клиентов по поводу поступающих к ним звонков из «лже-Сбербанка» нет.

Представители Сбербанка отмечают, что блокировка карт отправителя и получателя перевода возможна исключительно в случае предоставления некорректной информации (ФИО, кодовое слово, паспортные данные и др.) при голосовом подтверждении операции. При этом инициатором звонка может быть только сам клиент банка.

Если звонок из «Call-центра» с вопросом о целях перевода все-таки поступил, помните – сам банк звонить вам не станет. В этом случае узнайте ФИО оператора, уточните телефон подразделения, в котором работает «сотрудник», и ни в коем случае не озвучивайте свои персональные данные. Таким образом попытки мошенничества отсекутся. О сомнительном звонке следует сообщить по телефону, указанному на обратной стороне вашей банковской карты.

В Сбербанке говорят, что клиентов под видом сотрудников обзванивают мошенники — newsvl.ru Такие сообщения-предупреждения рассылают по соцсетям и мессенджерам — newsvl.ru
В Сбербанке говорят, что клиентов под видом сотрудников обзванивают мошенники — newsvl.ru Такие сообщения-предупреждения рассылают по соцсетям и мессенджерам — newsvl.ru
Полная версия сайта