Новости Владивосток

Е-полисом ОСАГО пока недовольны все

С 1 июля российские автомобилисты получили возможность продлевать заключенные ранее договора ОСАГО через Интернет на сайте своей страховой компании. Однако так называемый Е-полис уже вызвал серьезные нарекания, как клиентов, так и самих страховых компаний.

Только 22 страховые компании из 99, занимающихся обязательным страхованием автогражданской ответственности, заранее подали в Российский союз автостраховщиков заявки на получение бланков полисов ОСАГО в электронном виде. Но даже из этого небольшого количества компаний только три или четыре начали продавать с июля Е-полисы через Интернет.

Буквально за день до официального старта представитель страховой компании «МАКС» Александр Горяинов заявил о «полной неготовности автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков к работе по данному проекту». Доказательством служили проявившиеся в процессе тестирования системы многочисленные ошибки, всплывающие при проверке информации об участниках договоров ОСАГО и автомобиля.

Как заявил гендиректор кампании «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров, за первые сутки им удалось продать всего около ста полисов, причем оплачены были далеко не все. Он подтвердил, что у системы электронных продаж полисов ОСАГО есть ряд недостатков, в частности, «проблемы на стороне разработчика».

Сотрудники страховой компании ВСК сообщили, что 1 июля не смогли пролонгировать ни одного договор ОСАГО, поскольку на запросы база данных АИС РСА давала зачастую противоречивые ответы. Причем этих ответов приходилось ждать иногда более часа, что также не способствовало электронному формату продаж в режиме онлайн.

Представитель РСА Валерия Семенова признала, что проблемы существуют, в том числе и технические. Но заверила, что они будут устранены в ближайшее время.

Вадим Кучеренко, специально для VL.ru


Пришлите свою новость
Полная версия сайта