Новости Владивосток

Почти 72 млн рублей потратило правительство Приморья на антиковидную пропаганду

Информирование приморцев о профилактике и борьбе с коронавирусной инфекцией — дело благородное, но, как оказалось, совсем не бесплатное. В общей сложности на портале государственных закупок VL.ru удалось обнаружить 67 исполненных контрактов, заключённых департаментом информационной политики Приморского края с мая по август 2020 года. Все они так или иначе касаются темы информирования населения о новой коронавирусной инфекции. В сумме на радио, телевидение, печатную прессу, информагентства и наружную рекламу правительство потратило 71 996 834 рубля из бюджета края. Кстати, сопоставимая сумма осенью была выделена Приморью на бесплатные лекарства для амбулаторных пациентов с COVID-19, но пришла она с федерального уровня.

Заключать контракты на антиковидную пропаганду департамент информационной политики края начал в конце мая 2020-го. Все договоры были рассчитаны до декабря, но большая их часть исполнена досрочно — уже к концу сентября. По итогам первого месяца осени уже были закрыты 50 контрактов в сумме на 54 млн рублей.

Примечательно, что контракты на информирование населения о коронавирусе заключались с единственными поставщиками, то есть ни о конкурсной основе, ни о снижении цены в ходе закупок речи даже не шло. Хотя от первых случаев COVID-19 в Приморье до первых контрактов прошли два полных месяца — вполне достаточный срок для проведения закупочных процедур. Но конкурсов не случилось, а оправдывалась такая спешка введённым режимом повышенной готовности: «Осуществление закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи».

В конце мая всё началось с изготовления материалов, «направленных на пропаганду среди населения правил по борьбе с коронавирусной инфекцией». Били по всем фронтам — с помощью наружной рекламы, радио и со страниц печатных изданий. За один день 27 мая были подписаны четыре контракта в сумме на 5,3 млн рублей.

К июню формулировки в контрактах сменились, а суммы выросли. Теперь население информировали о «мерах поддержки в сложившихся экономической и социальной ситуации, вызванной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также о правилах профилактики (борьбы) с новой коронавирусной инфекцией». За первый месяц лета на 37 контрактов распределили 39,66 млн рублей. За июль и август на антиковидную пропаганду направили ещё 27 млн. Итого за четыре месяца на одно только информирование приморцев о COVID-19 ушло почти 72 млн рублей.

Чтобы понять масштаб этих расходов, достаточно подсчитать, на какие материальные цели приморского здравоохранения можно было применить эти деньги. Так, например, на 72 млн рублей можно было купить 19 аппаратов искусственной вентиляции лёгких производства США со всеми принадлежностями по 3,78 млн за штуку (столько стоили ИВЛ для интенсивной терапии, которые весной покупали для ВКБ № 1). Компьютерный томограф для поликлиники № 6 стоил менее 44 млн рублей. А ещё в октябре именно 72 млн рублей выделили Приморью на бесплатные лекарства для пациентов с коронавирусом в лёгкой форме, которые лечатся дома. К слову, к этому времени все информационные контракты уже были распределены и подписаны, а деньги на лекарства пришли краю из федерального бюджета. Немногим более — 75 млн рублей готовы были заплатить в прошлом году за капитальный ремонт шести этажей Тысячекоечной больницы (ВКБ № 2).

Самый крупный из всех 67 контрактов был заключён на сумму 3,2 млн рублей с ООО «Прайм-инфо ДВ» на «изготовление и размещение на радиоканалах Приморского края информационных материалов, тематических передач и аудиороликов, направленных на пропаганду среди населения правил по борьбе с коронавирусной инфекцией». За эти деньги на трёх радиостанциях приморцам 495 раз рассказали новости, 1214 раз прокрутили аудиоролики и запустили пять тематических передач. Всего же на антиковидную пропаганду на разных радиостанциях из бюджета ушло более 14 млн рублей.

Более 10% суммы всех ковидных контрактов на информирование получила московская компания «Федеральный Медийный Альянс» - по два договора на печатные издания и интернет-ресурсы. Четыре контракта вытянули в общей сложности на 7 237 240 рублей — это самая большая сумма на одного подрядчика. За эти деньги исполнитель должен был разместить в сумме 477 новостей на интернет-ресурсах и отдать 30 200 кв. см печатных площадей под информационные сообщения (около трёх стандартных газетных страниц). Всего же разным информагентствам и интернет-ресурсам региональное правительство заплатило за антиковидную пропаганду более 20 млн рублей, а газетам и журналам — чуть более 18 млн.

Ещё одной внушительной статьёй расходов на информирование о COVID-19 стала наружная реклама. Примечательно, что первый контракт на билборды был заключён в конце мая, а баннеры с врачами на улицах Владивостока появились ещё в апреле, в частности, по заказу регионального правительства. Являются ли они теми самыми — из заключённого контракта, неизвестно, так как в документе нет списка адресов билбордов, зато указаны их размеры. Среди конструкций в обосновании к договору есть и весьма внушительные, например, 20 070 на 2000 сантиметров (то есть 200 на 20 метров). Это означает, что где-то во Владивостоке должен был висеть баннер длиной в четыре олимпийских бассейна. Впрочем, не исключено, что в спешке составители контракта перепутали сантиметры с миллиметрами и в таком виде выложили контракт в систему государственных закупок.

Остаётся напомнить, что у правительства Приморского края для информирования населения есть и собственные, причём бесплатные ресурсы. Свои новости региональные власти регулярно выкладывают на сайте правительства края и в официальном паблике в Instagram со 166 тысячами подписчиков. Есть свой паблик и у минздрава Приморья — там 18,4 тысячи подписчиков. С 2020 года местные власти даже завели официальный Telegram-канал, у которого сейчас около 2,6 тысячи подписчиков.

Распределение контрактов на информирование о коронавирусной инфекции в Приморском крае

Формат распространения информации

Количество контрактов, шт.

Сумма контрактов, руб.

Информационные агентства и интернет-ресурсы

16

20 474 007

Печатные издания

16

18 055 360

Радио

10

14 046 000

Телевидение

17

8 477 705

Наружная реклама

6

8 093 546

Полиграфические и рекламные материалы

2

2 850 217

ИТОГО

67

71 996 834


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта