Новости Владивосток

История прививки: как на самом деле проходит вакцинация от COVID-19 и почему она занимает полтора часа

Города и районы Приморья торопятся освоить выделенные им партии вакцины от коронавируса, всеми силами завлекая граждан в поликлиники на прививки. И люди идут, но на месте видят далеко не ту благостную картинку, которую демонстрировал региональный минздрав во время показательных прививок. Со старта массовой вакцинации прошёл без малого целый месяц, за который все процессы уже можно было поставить на поток. Но, как водится, что-то опять пошло не так – равно как было в самый острый период пандемии с тестами на ковид, вызовом скорой, местами в госпиталях и бесплатными лекарствами для пациентов. За своей прививкой от COVID-19 отправился и корреспондент VL.ru, чтобы своими глазами увидеть, к чему готовиться желающим получить вакцину.

Мнимая цифровизация

Запись на вакцинацию через «Госуслуги» условно стартовала 31 января, но и 1 февраля работала неполноценно – во Владивостоке из десятка поликлиник прививки от коронавируса делали лишь в паре. Зато там была кнопка «Записаться в лист ожидания» – альтернатива для тех, кто не смог найти нужное им время и место. Эту кнопку и нажал корреспондент VL.ru в понедельник, 1 февраля, и начал ждать обещанного сообщения из поликлиники.

Сервис «Госуслуги» исправно слал отчёты о движении заявления на вакцинацию. В тот же день, если верить системе, заявка попала в министерство здравоохранения Приморского края и застряла там до 10 февраля. Десять календарных дней потребовалось минздраву, чтобы передать заявку в поликлинику, о чём также сообщил портал «Госуслуги». На этом и закончилось неспешное путешествие заявления, которое, по всей видимости, было похоронено где-то в недрах поликлиники. По крайней мере обещанного сообщения из медучреждения или информации о записи на вакцинацию корреспондент VL.ru так и не дождался. Итак, первая попытка воспользоваться благами цифровизации провалилась, но надежда ещё теплилась.

Вторая попытка была предпринята через две недели на том же портале государственных услуг. К этому времени количество поликлиник, доступных для записи на вакцинацию, существенно увеличилось – выбор был большой и разнообразный. Вот только нужное медучреждение – поликлиника № 9 – в общем списке всё ещё существовало в двух ипостасях (с 1 февраля этот промах «цифровизаторы» так и не исправили). Причём первая по списку «поликлиника № 9» оказалась недоступна для записи. Менее упорные граждане на этом бы и бросили идею туда попасть, но корреспондент VL.ru отыскал в списке вторую точно такую же поликлинику № 9 – с тем же адресом, но с припиской «прививочный кабинет». Здесь и улыбнулась удача – свободного для записи времени на две недели вперёд было хоть отбавляй. Сервис тут же подтвердил выбранное время и предложил внести мероприятие в календарь.

Непривычная для вечно загруженных поликлиник возможность выбрать любой день и час радовала и настораживала одновременно. Забегая вперёд, отметим, что и вторая попытка использовать современные сервисы для записи на вакцинацию с треском провалилась, окончательно обнажив подноготную этой мнимой цифровизации.

Четыре очереди – не нарушение

Итак, электронная запись подтверждена, остаётся просто прибыть в назначенный день и час в указанный кабинет и получить свою первую порцию вакцины. Но именно с этого момента цифровизация закончилась и началась череда неприятных сюрпризов. Первым из них оказались звуки галдящей толпы, которые было слышно далеко до подхода к нужному кабинету. Вторым – сама толпа в несколько десятков человек в замкнутом пространстве коридора. В этот момент закралось подозрение, что всё будет не так просто и красиво, как демонстрировал краевой минздрав на образцово-показательных вакцинациях для фото- и видеокамер местных СМИ.

На деле оказалось, что от коридора до иглы извилистый путь пациента пролегает через заполнение бумаг (анкеты и согласия на прививку) и осмотр у терапевта. Лишь после этого бумажка размером чуть больше почтовой марки станет пропуском к прививке. Сами по себе оба промежуточных пункта не критичны, если бы не очереди, о которых портал государственных услуг, естественно, не предупреждает.

Разобраться в хитросплетениях больничной бюрократии в коридоре помогают два ассистента – девушки в белых халатах. Они инструктируют вновь прибывших, что заполнять и куда идти, а попутно измеряют температуру и сатурацию (насыщение крови кислородом).

«Всё по времени», – уверяют медработники. Но что именно здесь происходит по времени – осмотр врача или сама прививка, – увы, не уточняют. Честнее было бы сказать, ничего. Время, график, запись, «Госуслуги» и прочие блага цивилизации в пух и прах разбиваются о вездесущие и непобедимые очереди, которых здесь сразу четыре. Первая, самая маленькая, – очередь за ручками, чтоб заполнить анкеты и согласие на прививку. Несколько пишущих предметов на столах одни на всех – общего пользования. Вторая очередь побольше – в кабинет терапевта на осмотр перед вакцинацией. Две остальные – в прививочные кабинеты отдельно для первого и второго компонентов вакцины. Через некоторое время третья и четвёртая очереди слились в одну – оба компонента вводили в одном кабинете. О социальной дистанции в коридорах поликлиники и речи не шло.

Чего можно нахватать в этих очередях за полтора часа ожидания – одному Роспотребнадзору известно. Это скопление оживлённо беседующих граждан вполне сошло бы и за митинг, но такие массовые собрания ни силовиков, ни минздрав, похоже, не интересуют.

Наиболее предприимчивые граждане, умудрённые опытом общения с государственным здравоохранением, для экономии времени занимают места сразу в двух очередях – и к терапевту, и в прививочный кабинет. Приём у терапевта занимает минут 7-10 на каждого пациента. Весь процесс – это измерение давления, короткий опрос о состоянии здоровья, заполнение документов и инструктаж, что делать, если после прививки поднимется температура или проявится аллергия. После этого пациенту выдаётся маленькая бумажка с допуском к вакцинации.

Далее открывается финишная прямая – очередь в прививочный кабинет. К тому времени, как корреспондент VL.ru добрался до этого пункта квеста, назначенное «Госуслугами» время безнадёжно ушло, а очередь на вакцинацию осталась одна. Стояли в ней в основном те, кому должны ввести уже второй компонент препарата. «Первичников» остались единицы. Этот факт и наличие уже размороженной дозы вакцины спасли от дальнейшего стояния в очередях. Так что ровно через час после прибытия в поликлинику дверь заветного кабинета наконец-то распахнулась.

Сама прививка заняла от силы пять минут: повторный инструктаж и рассказ о возможных побочных явлениях, безболезненный укол в плечо и просьба посидеть где-нибудь в поликлинике минут 30 после вакцинации (видимо, на случай, если пациенту станет плохо). Благо разнообразных лавочек здесь предостаточно и есть где скоротать ещё полчаса за чтением памятки с рекомендациями на случай побочных действий (текст на половину листа А4 изобилует медицинскими терминами, так что приходится призывать на помощь Всемирную паутину). Хотя эти 30 минут после вакцинации всё равно никто не контролирует, так что многие привившиеся тут же покидают медучреждение.

Итого на всю процедуру было потрачено без малого 1,5 часа, а большая часть этого времени прошла в бессмысленном ожидании своей очереди. Зачем при такой организации процессов вообще нужны предварительная запись и точно назначенное время, история умалчивает. Напряжённую обстановку спасала лишь спокойная вежливость медперсонала, который как мог организовывал процесс на месте. Так что чудом обошлось без скандалов и выяснения, кто за кем занимал.

Инструкция к вакцинации

Записывать через «Госуслуги» или пытаться дозвониться по телефону поликлиники – личное дело каждого, кто решит пройти квест вакцинации от коронавируса. Как показал опыт корреспондента VL.ru, вера в цифровизацию приносит лишнее разочарование и никак не спасает от траты времени в очередях.

Несколько советов, которые помогут скрасить неприятные сюрпризы:

— запасайтесь временем и не надейтесь, что быстро выйдете из поликлиники. Время, на которое вы записаны, здесь ровным счётом ничего не значит;

— приходите со своей шариковой ручкой, в противном случае придётся пользоваться общими письменными принадлежностями и ждать, пока они освободятся;

— пользуйтесь мудростью старшего поколения – занимайте очереди сразу и к терапевту, и в прививочный кабинет. Так есть шанс сэкономить время на второй очереди;

— надевайте одежду с коротким рукавом, иначе придётся раздеваться, чтобы медсестра получила доступ к месту укола на плече;

— спиртовую салфетку на месте укола приходится держать рукой минут 10-15, так как пластыри для временной фиксации здесь не выдают. Так что приносите пластырь с собой или надевайте то, чем можно прижать салфетку, пока кровь не остановится;

— заранее проверьте домашнюю аптечку – работоспособность градусника, наличие жаропонижающих и антигистаминных препаратов. Те самые побочные явления в виде температуры и полного комплекта симптомов гриппа могут «догнать» привившегося даже среди ночи, так что на поход в аптеку времени уже не будет;

— на следующий день или два лучше ничего не планировать – неизвестно, как организм перенесёт вирусное вторжение и насколько затянутся побочные явления.

Где, кому и как делают прививки от коронавируса во Владивостоке – читайте в памятке VL.ru.

 

Прививочный кабинет в поликлинике легко найти по очередям, которые скапливаются, несмотря на предварительную запись — newsvl.ru Инструкция на случай побочных явлений после вакцинации от коронавируса — newsvl.ru
Прививочный кабинет в поликлинике легко найти по очередям, которые скапливаются, несмотря на предварительную запись — newsvl.ru Инструкция на случай побочных явлений после вакцинации от коронавируса — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта