Новости Владивосток

Город автоподстав: как мошенники собирают свой «урожай» на дорогах Владивостока

Автоподстава – неприятная ситуация, от которой не застрахован ни один водитель. Мошенники пользуются тем, что автолюбитель запутался на сложном перекрёстке, поторопился свернуть с «неположенной» полосы, не пропустил коллегу-водителя, который якобы не мог решить, куда ехать. Схемы бывают разные, но все они приводят к дорогостоящему ремонту машины и потрёпанным нервам у жертвы мошенников. При этом сам автоподставщик зачастую находится в статусе официально пострадавшего и, наоборот, имеет все шансы быстро обогатиться: в самом автомобильном городе такой вид заработка становится золотой жилой, которая привлекает целые семьи профессиональных «ДТПшников».

Семейный подряд

О зарождающейся династии подставщиков рассказал Instagram-паблик anti_fraud.vl – на счету семьи из трёх человек уже 160 автоподстав. Ранее супруги Тимофей и Татьяна держали овощную лавку, но с 2018 года приморцы переключились на более прибыльный бизнес, подтянув в семейное дело и сына Артёма.

По информации anti_fraud.vl, у профессиональных автоподставщиков есть целый парк не самых свежих машин, найти детали на которые большая редкость – чтобы дороже выходил ремонт. Например, Nissan Cima (1991 года), Nissan Cedric (1980, 1987 годов), Nissan Fuga, Nissan Gloria (1998 года), Daihatsu Move и другие. Так, крыло на первое авто из списка на FarPost.ru можно найти только под заказ – в среднем от 10 до 20 тыс. рублей. Официальные оценщики эту стоимость могут поднять и выше.

Со слов тех, кто уже пострадал от действий участников семейного подряда, чаще всего на промысел выходили отец и сын. С апреля главу семейства лишили водительского удостоверения на полтора года, но он продолжал участвовать в аферах в качестве пассажира – передавал свой опыт по наследству. Татьяна тоже была замечена в весьма спорных авариях. Все эти люди действовали чётко и слаженно, создавая различные схемы ДТП. Местом для очередного неминуемого столкновения они, как правило, выбирали участки дорог, где автомобилисты и так нередко допускают ошибки.

Рыбные места и проверенные схемы

По информации из соцсетей, удобные места для работы подставщиков – Инструментальный завод, кольцо на 3-й Рабочей и Гоголя. Автолюбители здесь постоянно пытаются «вынырнуть» с внутренней полосы кольца или заехать под Гоголевский мост с правого ряда. Их временные соседи в автомобильном трафике, видя такие манёвры, ругаются, сигналят, но замедляют ход, чтобы не побить собственную машину. Автоподставщик в такой ситуации намеренно не касается педали тормоза и идёт «на таран» – по ПДД в итоге он будет прав.

Владивостокцы не застрахованы от столкновений с мошенниками (в буквальном смысле) и на других сложных участках дорожной сети. Так, до установки знаков приоритета массу подозрительных ДТП собирал перекрёсток Верхнепортовой и Авраменко на Эгершельде. В сентябре Honda Fit и Honda Legend «ловили» здесь таксистов, которые не пропускали помеху справа – обычная практика, если учесть, что таксопарку проще решать всё в рамках закона. Здесь же автомобиль марки Toyota Mark II угодил в дорожно-транспортное происшествие, похожее на автоподставу. По данным сайта «Дром», на счету у этой машины 6 официально зарегистрированных ДТП за 3 года, и в большинстве случаев удар приходился на переднюю часть авто: фары, капот, бампер. Минимальная общая стоимость этих деталей, по данным сайта FarPost.ru, начинается от 40 тыс. рублей.

Читатели VL.ru сообщали о возможных автоподставщиках в районе Второй Речки: этой осенью у рынка «Ближний» (Магнитогорская, 11а) водители такси не раз становились жертвами дорожных аферистов. В одном из примеров пассажир, заказавший машину для поездки длиной буквально в 300 метров, очевидно, работал в паре с водителем Honda Fit – в итоге с этим авто и столкнулся таксист на Toyota Prius. В таких случаях пассажир передаёт сигнал своему напарнику за рулём «таранной машины» о том, где сейчас находится потенциальная жертва. Ещё один верный признак автоподставы: мошенник за рулём хетчбэка затонировал стёкла и сорвал плёнку сразу после аварии – вероятно, он заранее вскрыл подушку безопасности в салоне, чтобы сымитировать сильный удар и получить деньги на замену эйр-бэга.

«Спокойствие, только спокойствие…»

Водитель, попавший в аварию, никогда не знает точно: стал он жертвой автоподставщиков или случившееся ДТП – неприятная случайность. И в том, и в другом случае на автолюбителя могут давить: кричать, скандалить, требовать оформить европротокол. Как показывает практика, самые добропорядочные водители, увидев помятый капот своего любимого авто, могут начать выкрикивать незыблемое: «Ну и кто будет возмещать?!»

Эксперты советуют в любом случае сохранять спокойствие – это единственно верная модель поведения в подобных ситуациях. Нельзя поддаваться панике и реагировать на психологическое давление «оппонента».

Как VL.ru пояснили практикующие юристы, в случае ДТП водителям следует выполнить следующий алгоритм действий: остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, которые относятся к происшествию, – по возможности следует зафиксировать их на фотографиях.

Также водителям, попавшим в ДТП, необходимо убедиться, что в результате столкновения никто не пострадал, и вызвать полицию (ГИБДД). Если кто-то всё-таки пострадал или старается выдать себя за пострадавшего – вызвать ещё и скорую. Необходимо зафиксировать положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, записать фамилии и адреса очевидцев.

Ни в Уголовном кодексе РФ, ни в Кодексе об административных правонарушениях РФ нет отдельной статьи, которая предусматривала бы наказание за автоподставу. Но это не значит, что таких мошенников невозможно привлечь к ответственности. Как правило, автоподставщики либо провоцируют ДТП, либо вводят водителя в заблуждение, утверждая, что авария якобы произошла. По словам юристов, мошенники понесут уголовную ответственность в том случае, если следствие докажет умысел автоподставщика, а также предварительный сговор пары автоподставщиков и то, что группа была организованной, устоявшейся и роли в ней были заранее распределены.

Важно помнить, что в случае наглых автоподстав – например, когда перед вами резко и без всякой причины затормозил автомобиль – или «фейковых аварий», когда столкновения и вовсе не было, буквально спасти ситуацию могут записи видеорегистратора. Они позволят доказать, что случившееся – результат действий автомобильных мошенников. Правда, именно из-за распространения видеорегистраторов мошенники сегодня предпочитают использовать беспроигрышные, с точки зрения ПДД, схемы.


Пришлите свою новость

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта