Новости Владивосток

На новом сетевом альбоме Radiohead уже заработали больше $10 миллионов

Восемь дней назад британские рокеры Radiohead, считающиеся одной из групп, изменивших мировую музыку в 90-ых годах прошлого века, на специально созданном сайте презентовали новый альбом In Rainbows. Подход Radiohead к распространению диска эксперты называют революционным: отказавшись от услуг издающих компаний, группа предложила поклонникам скачивать альбом, заплатив за него столько, сколько они пожелают.

Изначальная стоимость пластинки в коммерческом разделе сайта равнялась 0 долларов 0 центов, однако пользователь мог заплатить за него любую, по своему усмотрению, цену. Опрос на сайте Record of the Day показал, что пользователи платили за новую пластинку Radiohead в среднем 8 долларов (4 фунта стерлингов). За несколько дней продаж нового альбома группа через свой сайт заработала сумму, эквивалентную 10 миллионам долларов.

Сейчас уже можно предположить, что доходы группы существенно превысили оглашенные $10 миллионов долларов, но этим инди-рокеры не ограничатся. Дело в том, что на физических носителях альбом «In the Rainbow» появится в продаже после 3 декабря, и к непосредственно альбому будет прилагаться диск с дополнительными материалами, два виниловых диска и фирменный буклет. На прилавках магазинов издание будет стоить в районе 80 долларов США (40 фунтов стерлингов).

Обычно, бесплатное распространение музыки в интернете — элемент промоушена начинающих групп, к которым Radiohead, разумеется, не относятся. Треки, размещаемые в интернете, как правило, хуже качеством, чем записанные на CD, как и в случае с Radiohead. По существу, группа выложила демо-версию, а CD выйдет позже и будет продаваться по обычным правилам. Те, кто захочет оценить музыку в настоящем качестве, должны будут купить диск.

И все равно это прецедент. Качество треков достаточно для прослушивания на MP3-плейере, то есть те пользователи, которые привыкли скачивать пиратскую музыку в интернете, будут удовлетворены. Пираты собирают основной доход в первые 10 дней продажи — Radiohead, выложив альбом в интернете до релиза CD, отобрали у них значительную часть рынка, пишут «Ведомости».

Правда, оценили исключительный шаг музыкантов не все. В частности, в российском сегменте интернета альбом появился через несколько часов после премьеры и качался безответственными фанатами совершенно бесплатно с такой скоростью, что сервера не справлялись с нагрузкой.
Полная версия сайта