Новости Владивосток

Суд подтвердил факт антиконкурентного сговора администрации Владивостока и МУП «ВПОПАТ № 1»

Наличие муниципальных автобусных перевозчиков во Владивостоке ограничивает конкуренцию. Сегодня это еще раз было подтверждено решением Пятого арбитражного апелляционного суда.

Как сообщили корреспонденту VL.ru в городской администрации, на этом дело не закончится. На очереди апелляция к Дальневосточному арбитражному окружному суду. Городские власти заняли принципиальную позицию и готовы дойти до самых высоких инстанций, доказывая свою правоту в суде.

Сегодняшнее решение суда является одним из эпизодов затянувшегося противостояния городской администрации, муниципального предприятия города Владивостока «Владивостокское производственное объединение пассажирского автотранспорта № 1» и ООО «ФЛАГМАН-АВТО» с одной стороны и управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю с другой. В центре противостояния – организация автобусных пассажирских перевозок в городе.

Антимонопольщики настаивают, что муниципальное предприятие, используя ресурсы города для своей деятельности, находится в гораздо более выигрышных условиях по сравнению с коммерческими структурами. Кроме того, УФАС по ПК уверено, что городские власти используют административные рычаги для создания на рынке особых условий для МУП «ВПОПАТ № 1». Вдобавок ко всему ООО «ФЛАГМАН-АВТО», которое обладает единоличным правом ремонта и обслуживания муниципального автобусного парка, тесно связано с семьей Игоря Пушкарева, который в настоящее время находится под следствием и пребывает в Москве. И, как будто всего этого мало, в деле упоминаются некие политические дивиденды, которые мэр и его семья получили от возрождения муниципальных автобусов. Подробнее о перипетиях дела можно узнать из материала VL.ru.

Собственно, пока Игорь Сергеевич был на своем посту, судебное противостояние горадминистрации и УФАС шло совсем по другому кругу. В 2016 году Арбитражный суд Приморского края в составе судьи А. К. Калягина счел доводы антимонопольной службы необоснованными и предписание об устранении нарушений отменил. К весне 2017 года, когда разбирательство дошло до Арбитражного суда Дальневосточного округа в Хабаровске, Игорь Пушкарев находился уже в СИЗО, и суд счел необходимым вновь отправить дело на разбирательство в первую инстанцию – в Арбитражный суд Приморского края.

Так начался второй круг противостояния в суде. 10 августа 2017 года судья А. А. Фокина признает наличие картельного монопольного сговора. В решении говорится, что действия мэрии, совершенные в период с октября 2008 года по март 2015 года и направленные на создание условий предоставления транспортных услуг населению, которые сами по себе являются в основном законными, привели в результате к незаконному ограничению конкуренции.

На вопрос о пассажирских автобусных перевозках, который больше всего волнует далеких от судебных разбирательств жителей Владивостока, в городской администрации ответили однозначно – все заключенные контракты действуют до весны 2019 года. Предпосылок для ситуации, когда на маршруте не окажется автобусов, не существует. Особо отмечается, что абсолютное большинство городских автобусных перевозок осуществляется частными компаниями, поэтому не ясно, о каком ограничении конкуренции идет речь.

Полная версия сайта