Новости Владивосток

Специалисты Музея техники отреставрировали рижский трамвай к юбилею трамвайного движения во Владивостоке (ФОТО)

Музей техники (Грязелечебница, 21, стр. 2) на Садгороде во Владивостоке к 105-й годовщине открытия трамвайного движения представил новый экспонат – знаменитый рижский трамвайный вагон, ходивший по городским рельсам в течение тридцати лет.

Трамвайное движение во Владивостоке, как известно, переживает не лучшие времена. Первый трамвай вышел на линию в 1912 году, пережил множество изменений и перестановок. Сегодня из созданных за годы советской власти 18,5 километра путей осталось только 5 – ветка от Сахалинской до Баляева. И по ним все еще курсируют старые вагоны рижского производства.

Один такой вагон в довольно плачевном состоянии получил Музей техники. С 1980-х годов самым распространенным во Владивостоке трамвайным вагоном стал рижский РВЗ-6 в различных модификациях, в частности, версия РВЗ-6М2, приспособленная для работы в сцепке из двух или трех вагонов. Музейный вагон передали реставраторам несколько лет назад. К 105-й годовщине трамвайного движения во Владивостоке его внешний вид привели в соответствие с оригиналом, а также подготовили новую выставочную площадку.

Восстановление, по словам сотрудников музея, длилось около полугода – и это только внешняя часть кузова. При косметическом ремонте вагонов новую краску наложили поверх старой, а затем и вовсе заклеили рекламным оракалом. Снимать слои с дюралюминиевых листов вагона пришлось практически вручную.

«Трамваев у нас четыре года назад было два, хотели оба их отреставрировать. Но, к сожалению, более современный трамвай восстановить не удалось. Оставили старый, более ценный – РВЗ-6. Это красивая модель, интересная, 1986 года выпуска. Конкретно этот вагон ходил по разным маршрутам и не раз менял бортовые номера. Сейчас у него на борту последний номер – 225, он его получил после ремонта в Комсомольске-на-Амуре. Реставрацией занимались наши специалисты и энтузиасты ОАО «Электрический транспорт». Александр Гулякин, например, сделал практически 90 процентов работы, он настоящий фанат трамвайного движения!»

Рамы и узлы вагона были в хорошем состоянии, так что работа была не сколько сложная, сколько кропотливая. Теперь РВЗ-6 выглядит практически таким же, каким и пришел во Владивосток. А вот восстановление салона специалистам еще только предстоит. В вагоне сняли внутреннюю обшивку, лавки, электроприборы и панель управления.

«Мы к празднику восстановили внешний вид, а работа внутри продолжится. У нас есть полный комплект со списанных вагонов: плафоны, недостающие приборы. Все советские, оригинальные. Восстанавливать будем до идеального состояния. Единственную доработку внесем – построим книжный шкаф и устроим в нем небольшую библиотеку с обменным фондом для всех гостей музея. Работать наша библиотека будет ежедневно, и каждый сможет не просто прочесть заинтересовавшую его книгу, но и взять ее с собой или принести издания из своих запасов».

Для удобства посетителей необычной библиотеки вагон трамвая будет подключен к электросети, так что все его лампы будут работать и освещать музейный салон. Александр Гулякин, восстанавливавший трамвай, говорит о нем с нескрываемым восторгом.

«Мы давно мечтали, чтобы появился какой-то символ, памятник владивостокскому трамваю, – говорит специалист. – Он проработал на линии с 1984 года, когда прибыл в город с Рижского завода, до 4 июня 2011 года. У него был весьма нелицеприятный вид. С помощью сотрудников музея удалось привести его практически в идеальный вид. Хочется, чтобы приезжающие сюда люди знали, что есть еще в городе трамвайное движение, хоть и только по одному маршруту».

Отметим, трамвайное движение во Владивостоке находится в удручающем состоянии. Несмотря на обещания городских властей, новый электротранспорт на городской баланс так и не поступил – Игорь Пушкарев, обещавший вернуть трамваи, в конце концов сообщил, что это слишком дорого. Городу и правда недешево обошлась бы организация новых трамвайных маршрутов по выделенным линиям – безопасным для пассажиров и не создающим помехи транспорту. Однако несколько выделенных веток, как, например, на улице Жигура, все еще существуют и ежедневно заставляются автомобилями.

 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Полная версия сайта