Новости Владивосток

«Мы профукали лучшие традиции» – режиссер Юрий Грымов рассказал, почему он все больше занимается театром, а не кино (ИНТЕРВЬЮ)

На кинофестивале «Меридианы Тихого» известный российский режиссер Юрий Грымов представляет свою картину «Три сестры». Главные женские роли сыграли возрастные актрисы – Анна Каменкова, Людмила Полякова, Ирина Мазуркевич.

Юрий Вячеславович, ваше прочтение «Трех сестер» банальным не назовешь…

– Знаете, все фильмы, которые я снимаю, они про любовь. Про людей. У меня нет задачи снять именно классику – современную, как Улицкая, или вековую, как Чехов. Мне интересны люди. Не инопланетяне, потому что я с ними не встречался, они меня не волнуют. А вот «Три сестры» волнуют. Мне хотелось рассказать эту историю так, как мне кажется, она могла бы звучать сегодня. Поэтому я изменил возраст героинь – у Чехова им по 20 лет, а у меня по 60. Потому что это совсем другие акценты, другие эмоции, другое качество звучания, другое проживание ситуации... Когда человек в 20 лет говорит: «Я люблю» – это одно, а когда то же самое он говорит в 60 – это совсем другое. Тем более что если речь идет о Маше, которая уходит от мужа, бросается в любовь как в омут с головой... Все совсем иначе, глубже и прочувствованнее.

При этом я сохранил 95 процентов чеховского текста, атмосферу его пьесы. Я вообще большой противник вывертов наизнанку. Вот на мне рубашка. Я могу ее прямо при вас снять и надеть наизнанку. И что? Это будет оригинально, свежо, ново? Нет. А вот придумать новый фасон рубашки, новые лекала, цвета – вот это совсем другое дело, тут нужны время, талант. Так вот, мой с Ольгой Михайловой сценарий «Трех сестер» – это не выверт, а тонкая работа, ювелирная…

Вы всегда делаете так, как считаете нужным…

– Я делаю то, что хочу, и мне пока это удается. Знаете, по-моему, Бунин сказал, что счастливый человек делает, что хочет, путешествует, куда хочет, и общается, с кем хочет. Так вот это про меня. Я – раз уж попал в АТР – воспользовался моментом: слетал в Корею, оттуда в Токио, вернулся во Владивосток. Делаю, что хочу.

И при этом верите в успех своей картины?

– У меня нет иллюзий по поводу успеха или неуспеха фильма. Понимаете, мы живем в стране, где экономические, кинопрокатные реалии таковы, что было бы очень странно ожидать успеха фильма «Три сестры». Но я получил удовольствие от работы, и это важно. Конечно, мне бы хотелось, чтобы фильм понравился, но я спокойно восприму и критические отзывы. Потому что мы работали честно. Сделать по-другому этот фильм я бы не смог, во всяком случае, сейчас, сегодня.

У меня нет иллюзий относительно прокатной судьбы картины, и трюками для привлечения внимания к ней я не пользуюсь. Вот с удивлением узнал, что, оказывается, где-то в кинотеатре Владивостока прошел предпремьерный показ «Матильды». Это... Странно. В цивилизованном киносообществе, хотя такового в России просто не существует (нет никакой элиты и прочего), так не делают. На такие показы обычно приглашают коллег, журналистов – и не берут с них, как с вас, какие-то там расписки о неразглашении...

Я большой противник того, что выделывает Поклонская вокруг этого фильма, но теперь, после истории с показом где-то на окраине города, я начинаю думать, что история с Поклонской – пиар-ход Учителя. Очень все мутно.

Я в такие игры не играю, оставляю это старшему поколению, им почему-то это нравится. Мне проще быть проще: я снял кино так, как снял, ну – рвите меня, хвалите меня, вот он я, делайте, что хотите, я не играю в игры.

Главное ведь – фильм. Не игры вокруг него, а именно фильм. И все равно придет тот момент, когда все шоу с протестами и всем прочим закончатся, и останется собственно кино. Голенькое на ладони. И судить будут только фильм, и будет страшно, если скандал есть, а фильма нет.

Вообще, при всей моей любви к кино сегодня я больше в театре – у меня свой театр «Модерн». Мне там комфортно, есть свой зритель. Вот собираюсь ставить «Юлия Цезаря», на будущий год – «Войну и мир». Я был бы счастлив поставить их в кино, но... «Ты что, кому это надо, где деньги взять?» - вот что  мне будут говорить и крутить при этом «Войну и мир», снятые на ВВС. Я не верю в успех и процветание русского кино в ближайшее время – с такой государственной политикой. И мне немного жаль людей, которые идут сегодня учиться в киновузы. В мире упал интерес к кино, в России – тем более...

Вас это не пугает? Для кого же тогда снимают фильмы в России?

– Ну, в России не так много фильмов снимают. 70 в год запускается, из них реально – 50, 20 дойдет до постпродакшн, 10 – до проката... Без госфинансирования кино погибает, а частные деньги из него давно ушли. Не верьте, если кто-то говорит, что он заработал на своем кино. За последние 10 лет только один фильм вернул вложенные деньги. Один! А миллиарды рублей были потрачены.

Сегодня надо снимать «Человека-паука», и на него пойдут. Мы профукали традиции советского кинематографа, который я очень люблю. Сегодня, чтобы фильм имел успех, его надо стилизовать под голливудский. А я так не делаю и смысла не вижу. Другой разговор, что прокатчики сегодня охотно берут то кино, которое «а-ля Голливуд». Мне «Каро-фильм» столько крови и здоровья попортил с прокатом моих картин! Не хотят... Им нафиг это не надо. И приходится бороться. 12 октября все же выйдут в прокат «Три сестры» – каким-то там рекордно малым тиражом... Но мне не страшно. Сегодня есть интернет и человек может скачать кино и дома, с бокалом вина уютно его посмотреть. И я буду счастлив. Вот тут моя аудитория. И я давно расстался с иллюзиями насчет кино...

И тем не менее через год у вас выходит «Анна Каренина. Интимный дневник»?

– Да. Она была снята до «Трех сестер». Но выпустить ее я решил позже. Потому что сейчас мне близка классика, классические «Три сестры», а «Анна Каренина» весьма оригинальна, уверяю вас, такого никто не делал...

Вы чувствуете себя продолжателем традиций советского кинематографа?

– На эту тему пусть думают зрители.

И критики?

– Ой, я вас умоляю. Те, кто сегодня называет себя кинокритиком, на самом деле не больше чем обычные зрители. Уровень подготовки – нижайший. И для меня критическая статья и отзыв от зрителя в «Фейсбуке» равнозначны.

Нет, есть люди, чье мнение мне важно, но это не критики. Это немногочисленные профи в киноискусстве. 

На кинофестивале «Меридианы Тихого» известный российский режиссер Юрий Грымов представляет свою картину «Три сестры» — newsvl.ru На кинофестивале «Меридианы Тихого» известный российский режиссер Юрий Грымов представляет свою картину «Три сестры» — newsvl.ru На кинофестивале «Меридианы Тихого» известный российский режиссер Юрий Грымов представляет свою картину «Три сестры» — newsvl.ru На кинофестивале «Меридианы Тихого» известный российский режиссер Юрий Грымов представляет свою картину «Три сестры» — newsvl.ru На кинофестивале «Меридианы Тихого» известный российский режиссер Юрий Грымов представляет свою картину «Три сестры» — newsvl.ru На кинофестивале «Меридианы Тихого» известный российский режиссер Юрий Грымов представляет свою картину «Три сестры» — newsvl.ru На кинофестивале «Меридианы Тихого» известный российский режиссер Юрий Грымов представляет свою картину «Три сестры» — newsvl.ru
На кинофестивале «Меридианы Тихого» известный российский режиссер Юрий Грымов представляет свою картину «Три сестры» — newsvl.ru На кинофестивале «Меридианы Тихого» известный российский режиссер Юрий Грымов представляет свою картину «Три сестры» — newsvl.ru На кинофестивале «Меридианы Тихого» известный российский режиссер Юрий Грымов представляет свою картину «Три сестры» — newsvl.ru На кинофестивале «Меридианы Тихого» известный российский режиссер Юрий Грымов представляет свою картину «Три сестры» — newsvl.ru На кинофестивале «Меридианы Тихого» известный российский режиссер Юрий Грымов представляет свою картину «Три сестры» — newsvl.ru На кинофестивале «Меридианы Тихого» известный российский режиссер Юрий Грымов представляет свою картину «Три сестры» — newsvl.ru На кинофестивале «Меридианы Тихого» известный российский режиссер Юрий Грымов представляет свою картину «Три сестры» — newsvl.ru
Полная версия сайта