Новости Владивосток

Время — деньги: Владивостокская таможня внедрила предварительное декларирование грузов в порту (ФОТО)

О том, как ускорить оформление груза, рассказали таможенники поста «Морской порт Владивосток». Больше года назад на Владивостокской таможне в экспериментальном режиме стали использовать комплекс программных средств «Морской порт» (позже присоединились Морской порт Славянка, Зарубино и Первомайский пост). Что это такое, как это работает и почему это выгодно для грузоперевозчиков, корреспонденты VL.ru узнали, побывав на таможне и в порту.

По закону «О свободном порте Владивосток» таможенные органы должны работать круглосуточно, реализовывать механизм единого окна, осуществлять фитосанитарный, ветеринарный, карантинный и другие виды контроля. И, наконец, обязательно наладить механизм предварительного информирования на морском транспорте.

Для этого таможенники используют специальный портал под названием «Морской порт». Это электронное «единое окно», которое объединяет государственные органы и ВЭД. В системе есть информация, кто и что находится на борту, и перевозчик может подать в таможню предварительную информацию еще до швартовки судна. В свою очередь, таможенники, видя эти сведения, оперативно принимают решение о досмотре груза. Тем самым время растаможки контейнера может сократиться на два-три часа.

Правда, владельцы грузов не всегда подают документы заранее – бывает, что декларацию приносят через четыре-пять дней после прибытия судна.

«Раньше оформление контейнеровоза занимало около трех часов, – рассказывает замначальника отдела специальных таможенных процедур Сергей Борисенко. – Сейчас с новым порталом срок сократился до двух часов, но это только на данном этапе. Когда у нас есть предварительная информация о товаре, мы принимаем решение еще до его фактического прибытия. Да, от бумажных носителей пока не ушли – есть определенные нормативные проволочки. Но все к этому идет, и в дальнейшем мы, надеюсь, полностью перейдем на электронный документооборот».

Сегодня сотрудникам поста «Морской порт Владивосток» надо успеть обработать шесть судов, бывает и больше – особенно после шторма (когда корабли отстаиваются в порту, а потом все сразу выходят в море).

Один из таких контейнеровозов разгружается на наших глазах во Владивостокском морском торговом порту. Это огромный FESCO Diomid, на его борту сейчас около 2500 контейнеров из 3000 возможных. Разгрузка его займет две-три смены (смена в порту длится 12 часов, работают круглосуточно и без выходных). Само судно и контейнеры оформляются отдельно. Время оформления контейнера зависит от скорости подачи декларации, скорости вывоза контейнера по железной дороге и характера груза.

«Сейчас предварительно декларировать грузы должны перевозчики, но делают это далеко не все – кто-то не хочет, кто-то не может, – говорит начальник отдела таможенного оформления коммерческого департамента ВМТП Александр Ткаченко. – Но торговый порт запускает услугу самостоятельного предварительного информирования таможни: мы можем делать это по поручению линии. Контейнеры, на которые не подается предварительная информация, подвергаются дополнительному контролю – взвешивание, прохождение через мобильный инспекционно-досмотровый комплекс».

Таких инспекционно-досмотровых комплексов в городе два, но они не принадлежат предприятию – курсируют между портами. На досмотр грузы шлет таможня. Есть в службе интеллектуальная система управления рисками, которая анализирует груз, учитывая тоннаж, отправление, наполнение, декларации и другие параметры, и отправляет на МИДК определенную часть контейнеров.

На сканирование каждого контейнера уходит несколько минут. Вроде немного, но с учетом того, что сейчас только на территории ВМТП их около 17 000 (примерно 10 500 – из-за рубежа), и через МИДК проходит около 15%. Но если снимок показывает, что внутри есть какие-то посторонние вложения, инспектор отправляет их на выгрузку и досмотр, а это опять же время.

Для любого груза, не только скоропортящейся продукции, важен каждый час. Чем быстрее товар уйдет с территории порта, тем меньше будут затраты на аренду машины и хранение и вероятность терять время в пробках.

«Мы стараемся сократить транзитное время. Если сейчас груз в порту находится в среднем дней восемь, мы хотим довести этот срок хотя бы до трех-пяти дней, – говорит начальник отдела таможенного оформления коммерческого департамента ВМТП Александр Ткаченко. – Портал "Морской порт" как раз на это и работает».

Сегодня сотрудникам поста «Морской порт Владивосток» надо успеть обработать шесть судов — newsvl.ru Раньше оформление контейнеровоза занимало около трех часов — newsvl.ru На сканирование каждого контейнера уходит несколько минут — newsvl.ru Смена в порту длится 12 часов, работают круглосуточно и без выходных — newsvl.ru Предварительно декларировать грузы должны перевозчики, но делают это далеко не все — newsvl.ru Таможенники используют специальный портал под названием «Морской порт» — newsvl.ru На сканирование каждого контейнера уходит несколько минут — newsvl.ru Сейчас только на территории ВМТП около 17 000 контейнеров — newsvl.ru Смена в порту длится 12 часов, работают круглосуточно и без выходных — newsvl.ru С новым порталом срок оформления сократился до двух часов — newsvl.ru Время оформления контейнера зависит от скорости подачи декларации, скорости вывоза контейнера по железной дороге и характера груза — newsvl.ru Если снимок показывает, что внутри есть какие-то посторонние вложения, инспектор отправляет их на выгрузку и досмотр — newsvl.ru Контейнеры, на которые не подается предварительная информация, подвергаются дополнительному контролю — newsvl.ru Раньше оформление контейнеровоза занимало около трех часов — newsvl.ru Судно и контейнеры оформляются отдельно — newsvl.ru Есть в службе интеллектуальная система управления рисками — newsvl.ru С новым порталом срок оформления сократился до двух часов — newsvl.ru От бумажных носителей пока не ушли  — newsvl.ru Время оформления контейнера зависит от скорости подачи декларации, скорости вывоза контейнера по железной дороге и характера груза — newsvl.ru Если снимок показывает, что внутри есть какие-то посторонние вложения, инспектор отправляет их на выгрузку и досмотр — newsvl.ru Перевозчик может подать в таможню предварительную информацию, еще до швартовки судна — newsvl.ru Для любого груза, не только скоропортящейся продукции, важен каждый час — newsvl.ru Судно и контейнеры оформляются отдельно — newsvl.ru Сегодня сотрудникам поста «Морской порт Владивосток» надо успеть обработать шесть судов — newsvl.ru
Сегодня сотрудникам поста «Морской порт Владивосток» надо успеть обработать шесть судов — newsvl.ru Раньше оформление контейнеровоза занимало около трех часов — newsvl.ru На сканирование каждого контейнера уходит несколько минут — newsvl.ru Смена в порту длится 12 часов, работают круглосуточно и без выходных — newsvl.ru Предварительно декларировать грузы должны перевозчики, но делают это далеко не все — newsvl.ru Таможенники используют специальный портал под названием «Морской порт» — newsvl.ru На сканирование каждого контейнера уходит несколько минут — newsvl.ru Сейчас только на территории ВМТП около 17 000 контейнеров — newsvl.ru Смена в порту длится 12 часов, работают круглосуточно и без выходных — newsvl.ru С новым порталом срок оформления сократился до двух часов — newsvl.ru Время оформления контейнера зависит от скорости подачи декларации, скорости вывоза контейнера по железной дороге и характера груза — newsvl.ru Если снимок показывает, что внутри есть какие-то посторонние вложения, инспектор отправляет их на выгрузку и досмотр — newsvl.ru Контейнеры, на которые не подается предварительная информация, подвергаются дополнительному контролю — newsvl.ru Раньше оформление контейнеровоза занимало около трех часов — newsvl.ru Судно и контейнеры оформляются отдельно — newsvl.ru Есть в службе интеллектуальная система управления рисками — newsvl.ru С новым порталом срок оформления сократился до двух часов — newsvl.ru От бумажных носителей пока не ушли  — newsvl.ru Время оформления контейнера зависит от скорости подачи декларации, скорости вывоза контейнера по железной дороге и характера груза — newsvl.ru Если снимок показывает, что внутри есть какие-то посторонние вложения, инспектор отправляет их на выгрузку и досмотр — newsvl.ru Перевозчик может подать в таможню предварительную информацию, еще до швартовки судна — newsvl.ru Для любого груза, не только скоропортящейся продукции, важен каждый час — newsvl.ru Судно и контейнеры оформляются отдельно — newsvl.ru Сегодня сотрудникам поста «Морской порт Владивосток» надо успеть обработать шесть судов — newsvl.ru
Полная версия сайта