Новости Владивосток

Северокорейскому судну не разрешают швартовку на морвокзале Владивостока, пассажиры не могут попасть на борт

У теплохода Mangyongbong, который связывает Владивосток с северокорейским портом Раджин, продолжаются проблемы. Сейчас судно находится на внешнем рейде, ему не разрешают пришвартоваться к причалу Морского вокзала и забрать пассажиров. В пятницу, 25 августа, оно должно отправиться в КНДР.

Как рассказал генеральный директор компании-судовладельца «ИнвестСтройТрест» Владимир Баранов, вопрос о швартовке судна до сих пор не решен, хотя отход по расписанию запланирован на 20.00. Капитан порта и Морской вокзал не разрешают подойти к причалу.

В данный момент Владимир Баранов находится в прокуратуре и решает вопрос о том, чтобы судно получило разрешение на швартовку.

«Теплоход в эти минуты находится на рейде. И мы не знаем, разрешат ли нам швартовку, чтобы забрать пассажиров. У четырех из семи северокорейских граждан, которые должны были попасть на борт, сегодня в 22.00 заканчивается срок действия визы, и что делать, непонятно. Еще один пассажир, русский, мог отправиться поездом, сейчас очень волнуется. В 20.00 судно должно выйти в море, но пока непонятно, получится или нет».

Напомним, днем ранее 15 пассажиров Mangyongbong, прибывшего утром из Раджина, десять часов находились на борту, потому что Морвокзал не разрешал швартовку. Пассажиры смогли сойти на берег только после переговоров гендиректора компании-судовладельца, ио директора Морвокзала и представителей транспортной прокуратуры Приморского края.

Проблема возникла из-за того, что необходимый договор между судовладельцем ООО «ИнвестСтройТрест» и администрацией Морского вокзала отсутствует. В компании-судовладельце рассказали, что договор с судовым агентом Морвокзал расторг в одностороннем порядке, а прямой договор заключать отказался.

Ио генерального директора Морского вокзала Кирилл Татаренко накануне объяснил: задержка связана с тем, что в начале недели от «ИнвестСтройТреста» Морвокзалу поступило письмо с отказом пользоваться услугами судового агента, компании «Лига Транзит». «Соответственно, капитан порта и Морвокзал не могли разрешить швартовку. Судовладелец объяснил, что намеревался заключить договор с Морским вокзалом напрямую, – отметил спикер. – Однако никаких других документов, никакого проекта нового договора не было приложено».

Кроме того, поступила информация о том, что «ИнвестСтройТрест» задолжал 1 миллион рублей «за услуги пассажирам». В свою очередь, представители компании говорят, что сумма эта непомерно завышена и формируется абсолютно несправедливо.


Впервые Mangyongbong зашел во Владивосток из северокорейского порта Раджин 18 мая. На борту судна находились представители китайских турфирм – они должны были опробовать на себе маршрут, по которому, как надеялись организаторы, смогли бы поехать сотни туристов. Во Владивосток паром прибывает каждый четверг, а отправляется в Северную Корею по пятницам.

Полная версия сайта