Новости Владивосток

От чего зависит срок службы дорог, рассказали специалисты асфальтобетонного завода «Трилитон»

Традиционно с наступлением плюсовых температур во Владивостоке, как и во всей России, в усиленном темпе начинают ремонтировать дороги. Однако несмотря на постоянные работы, в асфальте появляются новые ямы и выбоины. Почему так происходит? Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя: качество дорожного полотна зависит от нескольких факторов. Какие это факторы и как организована работа у «Трилитона», рассказали специалисты асфальтобетонного завода.

Качество асфальтобетонной смеси

Первое, что влияет на срок службы дороги, – качество асфальтобетонной смеси (АБ), из которой она сделана. Пропорции и нормы изготовления АБ регулируются ГОСТами, но многие производители игнорируют нормативы и используют дешевые заменители. На качестве асфальта это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать товар у действительно проверенных компаний.

Чтобы асфальтобетон был качественный, соответствовал ГОСТу, асфальтобетонному заводу (АБЗ) необходимо соблюсти ряд условий: соответствующее оборудование, наличие собственной лаборатории, входящий и исходящий контроль продукции, качественные инертные материалы, возможность комфортных условий по отгрузке продукции.

«Асфальтобетонную смесь, которую в народе называют просто асфальтом, изготовляют из инертных материалов – щебня, отсева, минерального порошка и битума, – объясняет начальник АБЗ «Трилитон» Сергей Кобзев. – Вся наша продукция, кроме битума, – производства предприятий, входящих в группу компаний "Востокцемент". Также в состав АБ входит адгезионная добавка, которая улучшает сцепление материала с дорогой.
Тот факт, что мы работаем на собственных материалах, уже гарантирует высокие показатели конечного продукта и позволяет нам на самом раннем этапе отслеживать качество материала – до того, как он попадет к нам на завод».

Неукоснительное соблюдение технологий

«Процесс изготовления асфальтобетона на АБЗ «Трилитон» отточен до малейших деталей и мало чем отличается от изготовления аналогичной смеси за рубежом или в любом другом городе России, – продолжает Сергей Кобзев. – Технологии придуманы не нами и проверены временем. Однако эти знания необходимо грамотно использовать в производстве.

Щебень и отсев засыпаются в бункера погрузчиком, после попадают в сушильный барабан, где доводятся до определенной температуры – 170-180 градусов Цельсия. После этого смесь попадает на грохот, там рассеивается и подается на весы. Дальше щебень и отсев перемещаются в миксеры, туда же по конвейеру поступает минеральный порошок и битум. Материалы перемешиваются в течение 45 секунд. После этого смесь готова к выгрузке в автомобиль. Весь процесс компьютеризирован, однако большим преимуществом нашего завода перед другими является наш слаженный и профессиональный коллектив. Большинство специалистов работают с самого основания завода, благодаря их опыту и знаниям мы можем гарантировать высокое качество конечного продукта».

Как говорит Сергей Кобзев, в производстве асфальта не может быть особых нововведений: зачем изобретать асфальт, если все давно придумали до нас? «Единственное, что могу отметить: несколько лет назад мы начали производство щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА)».

Это верхний слой асфальтобетона, он более надежный, прочный, более шероховатый, с большим количеством щебня и минерального порошка. На него существуют отдельный ГОСТ. Использование ЩМА стало необходимым после того как мы приступили к работе над федеральным проектом по строительству скоростной трассы. В техусловиях проекта было прописано, что дорога обязательно должна быть построена с использованием ЩМА. Сейчас мы используем ЩМА, например, при строительстве дороги на Народном проспекте, а также на ул. Верхнепортовой (дорога от Казанского моста)».

Контроль каждой партии

На АБЗ «Трилитон» все инертные материалы проходят обязательный входящий контроль в собственной сертифицированной лаборатории, где определяется их соответствие ГОСТам. Завод выпускает продукцию по ГОСТ 9128-2013.

Лаборатория отвечает за каждый этап производственной цепи – контроль входящих материалов, контроль производства, корректную работу завода, исходящий контроль готовой продукции и многое другое. Лаборатория оснащена всем необходимым оборудованием и находится прямо на территории завода, что позволяет оперативно следить за процессом и параллельно выдавать полный пакет документов на готовую продукцию.

«К слову, асфальтобетонная смесь проходит лабораторные испытания на такие характеристики, как водонасыщение, прочность, зерновой состав. Берутся пробы каждой машины, с каждой марки смеси, испытания ведутся ежедневно, выдается паспорт качества на каждую партию асфальта. Кроме того, когда асфальт уже уложен, важно предоставить всю документацию контролирующим органам, принимающим дороги в эксплуатацию – от сертификатов качества на входящий в состав асфальта материал и конечного продукта до бухгалтерских документов. Так как завод работает официально, нам удается оперативно и в соответствии со всеми законодательными нормами оформить все необходимые бумаги», – рассказывает Сергей Кобзев.

Советов не спрашивают

Срок службы дорог зависит и от того, каким образом укладывают асфальтобетонную смесь. Важное условие правильной укладки – соблюдение требований ГОСТ и СНИП по подготовке поверхностей. ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные со строительством такого покрытия.

«Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя, – объясняет Игорь Лицов, начальник отдела по продаже бетона и асфальта компании «ДВ-Цемент» (сбытовой структуры завода «Трилитон»). – Такие правила четко прописаны в ГОСТ и СНИП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров. Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке, важно выбрать надежного производителя. АБЗ «Трилитон» гарантирует скорость выполнения и соблюдение всех требований качества. Сам процесс укладки контролирует и проводит подрядчик. В основном, крупные дорожные компании и без нас знают, какой асфальт и как укладывать, советуются лишь те, кто не каждый день работают с асфальтом. Например, клиенты, которые хотят заасфальтировать парковочную зону или придомовую территорию. Мы с удовольствием им в этом помогаем».

Асфальт как завершающий штрих

Подрядчики уверяют: гладкость и прочность дорожного покрытия зависит в первую очередь от того, насколько качественно были проведены предварительные работы.

«Подготовка основания под укладку асфальта и культура самого подрядчика, – не менее важны, чем качество материала, – уверяет руководитель одной из компаний по укладке дорог Константин Филатов. – Что бы вы хотели иметь: красивую кожу или здоровые органы? Наверное, главное – все-таки иметь хорошее здоровье, тогда и кожа будет красивой. Также и с дорогой. Важно, что находится под покрытием. Асфальт – лишь завершающий штрих».

«Многое зависит от щебеночного основания и качества укладки, качества уплотнения и водонасыщения, – вторит коллеге руководитель еще одной асфальтоукладочной компании Михаил Михайлович. – Работы по укладке должны выполняться согласно нормативным документам. Необходимо проводить комплексную укладку дороги, которая учитывает рельеф местности, подводные течения, строительство водоотводов. Заменяя верхний слой дорожного полотна, нужно меньше пользоваться молотками, с помощью которых снимают АБ и оставляют микротрещины в нижнем слое асфальта, а больше – способом фрезерования. Сейчас дорожники пользуются более продвинутой техникой, на укладчиках есть датчики температуры, уклонов, система нивелирования и т. д.».

Своевременная поставка

Так как укладка асфальта – процесс трудоемкий и непрерывный, а многие улицы или объекты днем перекрывать возможности нет, «Трилитон» установил особый режим работы на своем заводе. Понимая важность своевременной доставки материала, АБЗ при необходимости функционирует круглосуточно и без выходных.

«Кроме того, мы осуществляем автодоставку. Для этого у нас есть специальный отдел, который организует поставку любого необходимого объема асфальта в нужное для клиента время, – говорит Игорь Лицов. – Отмечу, что как только у дорожников появляется потребность в продукции, мы запускаем завод – даже если это сравнительно небольшой объем работ и плюсовые температуры только начали устанавливаться. Такая же ситуация происходит и по завершению сезона, когда основные дорожные работы уже выполнены, а кто-то из подрядчиков не успел уложиться в сроки. Начинаем работать, как только у клиента возникает потребность в продукции».

Оперативное оформление заказа также важное преимущество – достаточно одного звонка в отдел продаж – и менеджеры оперативно оформят заказ. Также есть возможность оформить заказать на асфальт через Личный кабинет на сайте. Это значительно экономит время клиентам завода «Трилитон».

Телефон отдела продаж: 8 (423) 232-52-52.

На правах рекламы

От чего зависит срок службы дорог, рассказали специалисты асфальтобетонного завода «Трилитон»  — newsvl.ru От чего зависит срок службы дорог, рассказали специалисты асфальтобетонного завода «Трилитон»  — newsvl.ru
От чего зависит срок службы дорог, рассказали специалисты асфальтобетонного завода «Трилитон»  — newsvl.ru От чего зависит срок службы дорог, рассказали специалисты асфальтобетонного завода «Трилитон»  — newsvl.ru
Полная версия сайта