Новости Владивосток

Мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке — пять лет

Сегодня, 11 августа, Золотой мост, один из главных символов Владивостока, отмечает юбилей. Ровно пять лет назад строители, проектировщики и чиновники перерезали красную ленту, открыв движение на объекте саммита АТЭС-2012. VL.ru вспомнил, как проходил процесс строительства одного из крупнейших вантовых сооружений мира.

Сейчас исполинские пилоны бросаются в глаза практически со всех районов города. С моста открывается захватывающий дух вид на приморскую столицу. Длина Золотого моста – 2,1 км, высота пилонов – 225 м, для соединения дорожного полотна потребовалось 192 стальных ванта. Общая длина тросов – 42 км.

Мост через бухту Золотой Рог планировали построить еще во времена имперской России, но тогда оказалось не до этого: по экономике страны ударили русско-японская и Первая мировая войны, а после революции – гражданская и Вторая мировая. В 1959 году Хрущев поручил превратить Владивосток в «наш Сан-Франциско»: через 10 лет мост был включен в генплан застройки города, но проект так и не реализовали. Были попытки построить мост и в 80-е, однако помешала перестройка.

Окончательное решение о возведении моста, который связал бы центр столицы с мысом Чуркина, было принято в 2005 году, а Главэкспертиза одобрила проект в 2008-м, тогда же краевые власти распорядились в кратчайшие сроки объявить тендер на строительство. Генеральным подрядчиком стала Тихоокеанская мостостроительная компания (ТМК). Летом этого же года и стартовала стройка. С первых дней ее посещали губернатор Сергей Дарькин и мэр Игорь Пушкарев. Bласти и рабочие спешили, чтобы успеть открыть объект к саммиту АТЭС.

C самого начала VL.ru пристально следил за строительством. Фотографы успели запечатлеть установку металлических опор, сносы жилых домов на Луцкого, взрывные работы, перекрытие проезда через фуникулер и обустройство в районе проспекта Красоты подземного туннеля и автомобильной развязки.

Чиновники на протяжение стройки отчитывались перед Москвой, что все работы идут по плану. Однако случались и незапланированные ситуации. Много шума наделали бейсджамперы, спрыгнувшие с парашютами с моста в июле 2011-го. В декабре этого же года на объекте произошел пожар. После этого работу проверял лично Сергей Дарькин. Ущерб оценили в 68 млн рублей, а виновника-рабочего оштрафовали на 50 000 рублей.

Тем не менее, темпы строительства не замедлились из-за инцидента. Пилоны продолжали расти, а ванты крепились. В 2012-м высота пилонов достигала 220 метров, а гигантские опоры стали достопримечательностью Владивостока. Соединили две половины моста 14 апреля 2012 года, замковую панель устанавливали с баржи «Катя» подъемными кранами.

После этого строители укладывали асфальт в два слоя. Позднее это стало причиной недовольства автомобилистов и тех, на чье обеспечение оставили мост. «ТМК» неоднократно обвиняли в том, что организация грубо нарушала технологии укладки дорожного покрытия. 

Открытие Золотого моста прошло 11 августа 2012 года. Тогда многие горожане встали пораньше, чтобы пройти по вантовому мосту первыми. Один из главных объектов АТЭС-2012 посетили приморцы, а также первые лица краевой и городской власти. Уже через два дня движение открыли для автомобилистов. По словам проектировщиков и строителей, пропускная способность составляет около 40 000 машин в день.

C завершением «стройки века» частично решилась проблема с пробками. По обе стороны Золотого Рога дороги разгрузились. Мост время от времени перекрывали, чтобы провести велопробеги, ежегодные первомайские демонстрации или автопробеги. Здесь же проходила часть эстафеты Паралимпийского огня в 2014-м.

Радовали горожан и ночные прогулки по Золотому мосту в 2013-м. Однако гулянья скоро прекратились: к 2015 году количество попыток суицида на мосту стало расти, и решением Верховного суда движение пешеходов было запрещено. Теперь горожане и тысячи туристов поднимаются на видовые площадки, чтобы сделать сэлфи на фоне белоснежного моста. 

К 10 августа мост дождался ремонта дорожного полотна, на этот раз не ямочного, а целыми полосами. Капитально обновить мост планируют в 2018 году.

Фотографы успели запечатлеть установку металлических опор — newsvl.ru Фотографы VL.ru запечатлели процесс строительства моста через бухту Золотой Рог — newsvl.ru В декабре 2011-го на объекте произошел пожар  — newsvl.ru Тем не менее, темпы строительства не замедлились из-за инцидента. Пилоны продолжали расти — newsvl.ru Соединили две половины моста 14 апреля 2012 года    — newsvl.ru Споры по поводу строительства моста не утихали, многие считали, что рабочие не успеют сдать объект в срок — newsvl.ru С моста открывается захватывающий дух вид на приморскую столицу   — newsvl.ru Уже в 2012-м высота пилонов достигала 220 метров — newsvl.ru Соединили две половины моста 14 апреля 2012 года    — newsvl.ru Замковую панель поднимали с баржи «Катя» подъемными кранами  — newsvl.ru Соединили две половины моста 14 апреля 2012 года    — newsvl.ru До финальной стыковки панели по 14 метров длиной поднимались почти каждую неделю   — newsvl.ru После стыковки рабочие провели сварочные работы для закрепления — newsvl.ru Радовали горожан и ночные прогулки по Золотому мосту в 2013-м    — newsvl.ru В 2013 году жители города отмечали День труда ночной прогулкой по Золотому мосту — newsvl.ru Насладиться видом на Владивосток с моста в ночное время стало уникальной возможностью в 2013-м — newsvl.ru Радовали горожан и ночные прогулки по Золотому мосту в 2013-м   — newsvl.ru Официальное открытие Золотого моста стало настоящим праздником для города — newsvl.ru Губернатор Владимир Миклушевский и мэр Игорь Пушкарев одними из первых в городе прогулялись по Золотому мосту  — newsvl.ru Тысячи владивостокцев прошлись пешком по Золотому мосту в день его открытия — newsvl.ru Многие горожане встали пораньше, чтобы пройти по вантовому мосту первыми    — newsvl.ru Открытие Золотого моста прошло 11 августа 2012 года    — newsvl.ru Ежегодно здесь проходит и Первомай — newsvl.ru Ровно пять лет назад строители, проектировщики и чиновники перерезали красную ленту, открыв движение на объекте саммита АТЭС-2012    — newsvl.ru C завершением «стройки века» частично решилась проблема с пробками  — newsvl.ru Для соединения дорожного полотна потребовалось 192 стальных ванта  — newsvl.ru Именно V-образные пилоны запоминаются гостям Владивостока после посещения приморской столицы — newsvl.ru Сейчас исполинские пилоны бросаются в глаза практически со всех районов города — newsvl.ru По словам проектировщиков и строителей, пропускная способность составляет около 40 000 машин в день    — newsvl.ru С появлением вантового моста городские дороги разгрузились — newsvl.ru Окончательное решение о возведении моста, который связал бы центр столицы с мысом Чуркина, было принято в 2005 году   — newsvl.ru По словам проектировщиков и строителей, пропускная способность составляет около 40 000 машин в день    — newsvl.ru Гигантские опоры моста уже стали одним из главных символов Владивостока — newsvl.ru Длина Золотого моста — 2,1 км, а высота пилонов — 225 м — newsvl.ru Гигантские опоры моста уже стали одним из главных символов Владивостока — newsvl.ru
Фотографы успели запечатлеть установку металлических опор — newsvl.ru Фотографы VL.ru запечатлели процесс строительства моста через бухту Золотой Рог — newsvl.ru В декабре 2011-го на объекте произошел пожар  — newsvl.ru Тем не менее, темпы строительства не замедлились из-за инцидента. Пилоны продолжали расти — newsvl.ru Соединили две половины моста 14 апреля 2012 года    — newsvl.ru Споры по поводу строительства моста не утихали, многие считали, что рабочие не успеют сдать объект в срок — newsvl.ru С моста открывается захватывающий дух вид на приморскую столицу   — newsvl.ru Уже в 2012-м высота пилонов достигала 220 метров — newsvl.ru Соединили две половины моста 14 апреля 2012 года    — newsvl.ru Замковую панель поднимали с баржи «Катя» подъемными кранами  — newsvl.ru Соединили две половины моста 14 апреля 2012 года    — newsvl.ru До финальной стыковки панели по 14 метров длиной поднимались почти каждую неделю   — newsvl.ru После стыковки рабочие провели сварочные работы для закрепления — newsvl.ru Радовали горожан и ночные прогулки по Золотому мосту в 2013-м    — newsvl.ru В 2013 году жители города отмечали День труда ночной прогулкой по Золотому мосту — newsvl.ru Насладиться видом на Владивосток с моста в ночное время стало уникальной возможностью в 2013-м — newsvl.ru Радовали горожан и ночные прогулки по Золотому мосту в 2013-м   — newsvl.ru Официальное открытие Золотого моста стало настоящим праздником для города — newsvl.ru Губернатор Владимир Миклушевский и мэр Игорь Пушкарев одними из первых в городе прогулялись по Золотому мосту  — newsvl.ru Тысячи владивостокцев прошлись пешком по Золотому мосту в день его открытия — newsvl.ru Многие горожане встали пораньше, чтобы пройти по вантовому мосту первыми    — newsvl.ru Открытие Золотого моста прошло 11 августа 2012 года    — newsvl.ru Ежегодно здесь проходит и Первомай — newsvl.ru Ровно пять лет назад строители, проектировщики и чиновники перерезали красную ленту, открыв движение на объекте саммита АТЭС-2012    — newsvl.ru C завершением «стройки века» частично решилась проблема с пробками  — newsvl.ru Для соединения дорожного полотна потребовалось 192 стальных ванта  — newsvl.ru Именно V-образные пилоны запоминаются гостям Владивостока после посещения приморской столицы — newsvl.ru Сейчас исполинские пилоны бросаются в глаза практически со всех районов города — newsvl.ru По словам проектировщиков и строителей, пропускная способность составляет около 40 000 машин в день    — newsvl.ru С появлением вантового моста городские дороги разгрузились — newsvl.ru Окончательное решение о возведении моста, который связал бы центр столицы с мысом Чуркина, было принято в 2005 году   — newsvl.ru По словам проектировщиков и строителей, пропускная способность составляет около 40 000 машин в день    — newsvl.ru Гигантские опоры моста уже стали одним из главных символов Владивостока — newsvl.ru Длина Золотого моста — 2,1 км, а высота пилонов — 225 м — newsvl.ru Гигантские опоры моста уже стали одним из главных символов Владивостока — newsvl.ru
Полная версия сайта