Новости Владивосток

«Мы рады, что вышли из чуждой и порочной системы» — бывший агент АО «ГЛОНАСС» во Владивостоке о причинах расторжения договора

26 июля АО «Глонасс» объявило о расторжении договора с ООО «Сумотори-Авто», которое до настоящего момента являлось одним из двух официальных представителей акционерного общества в Приморье и в России. Глава компании Сергей Веркеенко объяснил причины перемен, тогда как о происходящем внутри компании «ВМР» можно узнать лишь от ее клиентов.


Обновление 19.57: «Взятые на себя обязательства компания "Сумотори-Авто" выполнит, за исключением поставки терминалов ЭРА-ГЛОНАСС ввиду расторжения агентского договора. Купленные у нас терминалы можно запрограммировать до 1 августа и осуществить их монтаж в авто до 22 августа (запись по тел. 2-600-100).  К сожалению, нам неизвестно, как будет работать система, но по-прежнему оставляем в открытом доступе электронную очередь на сайте, остановив возможность формирования новых заявок.

Также указываем на то, что риски, связанные с оформлением ввозимых авто по "временному регламенту" остаются и усугубляются ввиду отсутствия законодательной базы и сохранения профанаций в работе испытательных лабораторий, оформляющих СБКТС», – сообщает «Сумотори-Авто» на своем официальном сайте.


Представители компании «Сумотори-Авто» рассказали о причинах расторжения договора с АО «ГЛОНАСС» и закулисной дискриминации бывшего агента. По словам руководителя компании Сергея Веркеенко, причиной такого развития событий стали «существенные разногласия с компанией-оператором».

«В первую очередь разногласия касались вопроса законодательного закрепления временного порядка оборудования системами УВЭОС подержанных иномарок, на отсутствие которого мы неоднократно указывали. Вкупе с другими нарушениями, такими как процедура оформления СБКТС, они могут привести к массовым отзывам ПТС и нарушениям прав владельцев автомобилей, ввезенных на российскую территорию после 1 января. Важно то, что мы пытались сдерживать рост цен и указывали на необходимость законодательного закрепления порядка и прозрачности работы всех участников рынка. К сожалению, система не была в этом заинтересована. Мы рады, что вышли из этого чуждого и порочного круга», – сообщил Сергей Веркеенко.

О том, что ПТС, выданные после 15 февраля 2017 года, могут рано или поздно аннулировать, говорили все участники рынка – от покупателей до брокеров. Однако никаких подвижек в сторону законодательного закрепления непонятного временного порядка так и не было сделано.

Как заявляет Сергей Веркеенко, на протяжении длительного времени «Сумотори-Авто» получала лишь 10% от декларируемых АО «ГЛОНАСС» объемов поставок терминалов при наличии многотысячной электронной очереди.

«По заявлению АО "ГЛОНАСС" в июне в Приморье было поставлено 6864 комплекта, в июле – 9236 терминала. При этом "Сумотори-Авто" получила и передала своим клиентам 1950 систем "ЭРА-ГЛОНАСС", 750 в июне и 1200 в июле, что составляет лишь 10% от заявленного объема поставок. При этом в очереди "Сумотори-Авто" на 22 июля числились почти 13 тысяч человек! 9135 заявок от юрлиц и 3724 – физлица», – добавил он.

Не всегда понятные действия «Сумотори» и довольно длительное молчание приводило к недовольству среди ожидающих. Однако пока жители Дальнего Востока осаждали офис одного агента, на рынке тихо появился другой – «Волтон Менеджмент Рус». Появлению нового игрока особого внимания не придали, однако ситуация изменилась буквально за пару месяцев.

По словам клиентов «ВМР», на складе у поставщика в настоящее время лежит около трех тысяч устройств. Созданный 23 июня этого года таможенный брокер, реклама которого активно насаждается среди автопродавцов, предлагает «установку кнопки без очереди» и единственный рекламируется на сайте официального представителя. Своих клиентов «Волтон» направляет в единственный установочный центр, ООО «ТФЛ». По данным, предоставленным информационно-аналитической системой Seldon.Basis, компании друг с другом не связаны. Однако согласно «РусПрофайлу», ООО «ТФЛ» и ООО «ВМР» расположены не только по одному адресу, но и находятся в одном офисе.

Компания «Волтон Менеджмент Рус», строго говоря, не является российской компанией. Организация зарегистрирована на Вирджинских островах в 2010 году с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, а «прописку» во Владивостоке получила лишь в январе 2016 года.

У компании есть три филиала в России, два из которых зарегистрированы в ЕГРЮЛ десять дней назад – 19 июля 2017 года. Основным видом деятельности является оптовая торговля вычислительной техникой, телекоммуникационным оборудованием и прочим офисным оборудованием, а также торговля недвижимостью и автомобильными запчастями. Таким образом, вопросом внутренней безопасности российской спутниковой системы занимается компания с иностранной регистрацией, которая получила полный доступ к контролю над автомобильным рынком, независимо от того, новый автомобиль или подержанный.

То, что терминал в автомобиле якобы находится в «спящем режиме» и активируется только при ДТП, на поверку оказалось мифом – ЭРА-ГЛОНАСС вполне способна совершить входящий звонок пользователю. Отметим также, что ГЛОНАСС используется в пассажирских перевозках, «скорых» и, прямо скажем, в военно-промышленном комплексе.

Сейчас, по словам клиентов «Волтона», на складе у компании находится около трех тысяч устройств ЭРА-ГЛОНАСС. Продажа кнопки «под ключ» составляет 70 тысяч рублей. С 1 августа этого года АО «ГЛОНАСС» прекращает сотрудничество со «списком 15» и создает единую очередь на получение аппаратуры «ЭРА-ГЛОНАСС», оперировать которой будет «Волтон Менеджмент Рус». Отметим, что никаких уточнений по временному порядку не последовало – по-прежнему «белыми» считаются только те кнопки, которые приобретены у официального представителя акционерного общества «ГЛОНАСС», то есть у компании «ВМР», которая в разгар проверки ФАС осталась единственным дилером оборудования на всю Россию.

Все новости по теме ЭРА-ГЛОНАСС

Полная версия сайта