Новости Владивосток

«Праздник, который вернется» — Валерий Гергиев о перспективах Приморской сцены Мариинского театра

Художественный руководитель Мариинского театра, дирижер Валерий Гергиев вместе с оркестром выступил во Владивостоке в рамках второго международного фестиваля «Мариинский» (при полном аншлаге). «Этот фестиваль должен стать естественной вершиной сезона во Владивостоке», – сказал Валерий Гергиев на пресс-конференции перед началом концерта. 

— Здесь, на Приморской сцене Мариинского театра, происходит множество событий, с приездом оркестра и оперных солистов программа фестиваля раскроется во всем своем богатстве. Мне приятно, что владивостокцы с восторгом приняли балетных звезд, теперь мы порадуем и тех, кто предпочитает оперу или симфонические программы. И я вам обещаю, что мы сделаем все возможное, чтобы к 12–13 августа все наши слушатели и зрители жили с ощущением праздника, на котором они побывали, который заканчивается, но скоро обязательно вернется».

 Скажите, пожалуйста, как вы видите стратегическое, генеральное направление развития фестиваля «Мариинский»?

— Фестивали не развиваются за пять дней, на это уходит обычно пять лет. Но огромные, могучие ресурсы Мариинского театра должны сократить эту дистанцию.

Мы привлекаем все возможности, которые на десятилетия вперед создадут базу для того, чтобы этот город стал крупнейшим культурным центром России и АТР. Владивосток для нас – новая, по-настоящему разрабатываемая концепция, так что второй фестиваль еще важнее, чем первый. Мы не можем позволить себе чего-то в духе: вот, в первый год взялись изо всех сил, даже фестиваль провели, а потом спустили на тормозах. Нет, так рисковать репутацией Мариинского театра я не могу. Поэтому – что? Поэтому мы сделали второй фестиваль более насыщенным, длительным, разнообразным.

Вы уже увидели в начале «Мариинского» балетных звезд мирового класса, но, как говорят англичане: «Wait!». Впереди – великолепные оперные спектакли, вы услышите лучшие оперные голоса. И «Летучий голланднец», и «Симон Боканегра», и «Свадьба Фигаро» – какие наименования!  Сегодня со мной во Владивосток прилетел весь состав «Летучего голландца», и думаю, вас этот спектакль поразит.

Так вот, два-три года назад задачи перед Приморской сценой стояли такие: организовать переход из состояния регионального театра в театр мирового значения, в Мариинский. С нею справились. Теперь необходимо укрупнять динамику работы, выпускать интересные спектакли, чтобы солисты оперы, балета, оркестра стремились работать и жить здесь.

Еще более важная задача – создать образовательный центр здесь, на берегу Японского моря. Чтобы консерватория, балетная школа были здесь, во Владивостоке, и уже навсегда определили его роль как культурного лидера в этой части АТР. Над решением этой задачи мы работаем вместе с правительством России, надеюсь, что сезон, который начнется осенью, станет во многом определяющим. Мы не можем откладывать решение еще на два-три года, все надо делать сейчас!

— Удается ли с помощью фестиваля построить некий культурный мост из Владивостока в страны АТР?

— Ну смотрите. Мы через несколько недель будем здесь, во Владивостоке, выступать перед публикой вместе с Нобуюки Цудзи – уникальным явлением в мировой культуре, слепым музыкантом великого таланта. Он еще не выступал во Владивостоке, я мечтал пригласить его еще на первый фестиваль, и вот наконец получилось.

Вот еще – в рамках «Мариинского» мы с оркестром выступим в Харбине, в Пьончанге, столице будущей зимней Олимпиады, в Саппоро, а в это же время лучшие артисты из Японии, Южной Кореи, Китая, даже Сингапура и Монголии, выступают на Приморской сцене, и это значит, что да, нам удается построить мост, о котором вы говорите.

Мы выстраиваем долгосрочные отношения с нашими соседями именно в расчете на выступления труппы Владивостока: балетной, оперной, оркестра, хора. Эти творческие коллективы заметно выросли в своем мастерстве.

Кстати, буквально позавчера мой друг Лоренс Настурика-Гершовичи, великолепный дирижер, работал с оркестром Приморской сцены, и их совместное выступление публика вознаградила овацией стоя, это дорогого стоит. И Лоренс сказал, как ему хорошо работалось с оркестром. Здесь, во Владивостоке, формируются артисты высокого класса. И потому уверен, что гастроли балетной труппы Приморской сцены в Санкт-Петербурге, которые грядут в августе, пройдут с успехом.

— Вы столько времени проводите в перелетах…

— Да, вот к вам во Владивосток я добирался по маршруту: Баден-Баден – Санкт-Петербург – Москва. И провести время в полете до Владивостока мне и всему составу солистов оперы «Летучий голландец» помогли наши друзья и партнеры Мариинского театра, у нас мощный попечительский совет – крупнейшие мировые компании, так что мы летели частным самолетом, очень комфортабельным, успели отдохнуть… 

Я опытный путешественник, скажем так. Если вы беретесь за восхождение на Эверест, вы должны ясно понимать, есть ли у вас запас сил, здоровья и смелости и готовить себя к такому подъему.

Так же и в моем случае – жить в таком ритме непросто, но опыт у меня уже огромный, и он мне помогает. А более всего – помогает мысль о грядущих выступлениях, о том, что надо выступить достойно…

Художественный руководитель Мариинского театра, дирижер Валерий Гергиев  — newsvl.ru Валерий Гергиев рассказал о перспективах Приморской сцены Мариинского театра — newsvl.ru Владивосток для нас — новая, по-настоящему разрабатываемая концепция, поэтому второй фестиваль еще важнее, чем первый — newsvl.ru Мы уже справились с задачей организовать переход театра от статуса регионального в статус театра мирового значения — newsvl.ru Необходимо укрупнять динамику работы, выпускать интересные спектакли, чтобы солисты оперы, балета и оркестра стремились работать и жить во Владивостоке — newsvl.ru Еще одна важная задача — утвердить Владивосток в роли культурного лидера в этой части АТР — newsvl.ru Во Владивостоке формируются артисты высокого класса — newsvl.ru Мы выстраиваем долгосрочные отношения с нашими азиатскими соседями именно в расчете на выступления труппы Владивостока: балетной, оперной, оркестра, хора — newsvl.ru
Художественный руководитель Мариинского театра, дирижер Валерий Гергиев  — newsvl.ru Валерий Гергиев рассказал о перспективах Приморской сцены Мариинского театра — newsvl.ru Владивосток для нас — новая, по-настоящему разрабатываемая концепция, поэтому второй фестиваль еще важнее, чем первый — newsvl.ru Мы уже справились с задачей организовать переход театра от статуса регионального в статус театра мирового значения — newsvl.ru Необходимо укрупнять динамику работы, выпускать интересные спектакли, чтобы солисты оперы, балета и оркестра стремились работать и жить во Владивостоке — newsvl.ru Еще одна важная задача — утвердить Владивосток в роли культурного лидера в этой части АТР — newsvl.ru Во Владивостоке формируются артисты высокого класса — newsvl.ru Мы выстраиваем долгосрочные отношения с нашими азиатскими соседями именно в расчете на выступления труппы Владивостока: балетной, оперной, оркестра, хора — newsvl.ru
Полная версия сайта