Новости Владивосток

Ремонт на Народном проспекте и на Светланской «встал» из-за задержки финансирования

Из-за задержки финансирования со стороны федерального центра задерживается окончание ремонта на Светланской, Народном проспекте и нескольких крупных магистралях города. Об этом заявил начальник управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Леонид Вильчинский.

Федеральная программа «Безопасные и качественные дороги» – первый случай, когда Москва впервые обратила внимание на муниципальные дорожные сети. В эту программу включена основная опорная уличная сеть города с тем условием, чтобы на основе выполненного ремонта можно было осуществлять дальнейший. Программа рассчитана до 2020 года, но сюда, правда, пока не входят внутриквартальные проезды. Все дороги приведут в нормативное состояние, сейчас комплексного ремонта ожидают более 40 километров городских дорог.

Комплексный ремонт уже осуществляется на Фадеева, Верхнепортовой, Выселковой, частично на Гоголя. На улице Светланской и Народном проспекте проводится не только комплексный ремонт (замена покрытия, тротуаров, бордюров, барьерных ограждений), но и демонтаж трамвайных рельс.

«По Светланской было много обращений, мол, зачем вы меняете хорошие бордюры, – рассказывает начальник управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Леонид Вильчинский. – Мы не меняем их. Там 90% работы – переустановка старых бордюров, потому что они все уже расшатались. Плюс мы будем менять тротуары, брусчатку. Поэтому так или иначе вынуждены коснуться и бордюров. Только 10% будет новых плит. Новые мы поставим на Фадеева, Верхнепортовой, Выселковой и частично на Гоголя».

Форма контроля за выполнением работ подразумевается трехуровневая: контроль со стороны муниципального образования, АПК и выборочный контроль со стороны Росавтодора. Федеральная структура будет брать вырубки асфальтобетона и проверять качество покрытия. По ГОСТу положено на каждый километр брать три вырубки и проверять покрытие на физико-механические свойства.

Подрядчиками по итогам проведения торгов стали не самые известные компании: «Подземстрой», «Стройсети», «Автобан» и «Федералстрой», который взял на себя обязательства по исполнению контракта на ремонтные работы улиц Светланской, Выселковой и Народного проспекта.

«Мы подрядчиков не выбираем, их выбирает 44-ФЗ, – пожимает плечами Вильчинский. – Кто победил на аукционе, тот и организует работы. Основной критерий аукциона – это цена. Кто дал цену ниже, тот и побеждает. Хотя я считаю, что это неправильно. Главным фактором должно быть наличие людей, механизмов и опыта. Но закон есть закон».

По данным информационно-аналитической системы Seldon.Basis, генеральным директором подрядной организации является староста МРО церкви «Сурб Геворг». Сумма двух контрактов составляет 277,6 миллионов рублей.

Вильчинский говорит, что крупные подрядчики отказываются выходить на аукционы по городу. И «Примавтодор», и «Трансстроймеханизация» не хотят работать в сложных условиях городской сети из-за транспортного и пешеходного трафика, большого количества коммуникаций и стесненности условий работы. 

Следующий фактор – выделение средств. Программа реализуется на основании соглашения о софинансировании из трех бюджетов – федерального, краевого и городского. Подрядчикам все уровни финансирования должны выделить аванс по 15% от вложенных средств. Передать их исполнителям нужно в течение десяти дней с момента заключения контракта, поскольку все работы требуют серьезных материальных затрат. И, разумеется, компании не торопятся тратить собственные средства на ремонт городского имущества. Однако на сегодняшний день авансовый платеж подрядчику перечислил только город. Край обещает на днях, а федеральная организация и вовсе молчит.

«Москва молчит. Все требуют работы, качества и аккредитации, но организации не готовы поставлять сегодня бесплатные материалы. Согласно графику, мы должны всю работу на объектах закончить в октябре. Есть определенные сложности и с погодой, и с финансами. Некоторые организации не рассчитали свои силы и набрали объемов, которые не могут закрыть своими ресурсами. Мы с ними боремся, контролируем, заставляем их организовать работу в три смены. Пока три организации у нас идут в графике, одна несколько сбилась с графика», – поясняет Вильчинский.

Сбившийся с графика подрядчик – как раз и есть «Федералстрой». Именно поэтому жители Владивостока в последнее время могут наблюдать затишье в работах на Светланской. Сейчас организация должна закупить брусчатку и сделать тротуары, но осуществить закупку в рамках контракта без выделения средств компания не может.

«Это издержки, с которыми нам приходится мириться. Мы запрещаем им начинать ремонт на проезжей части до тех пор, пока они не сделают тротуары. На Народном проспекте они работают на проезжей части, а на пешеходные зоны зайдут после – нет у подрядчика достаточных средств и ресурсов на одновременную работу. Мы будем требовать, чтобы они уложились в сроки, обозначенные контрактом, и чтобы качество при этом хуже не становилось».

Влиять на подрядчика городская администрация может только административно – за каждый день просроченного контракта будут налагаться штрафы. Правда, главный дорожник признает, что и подрядчик вправе предъявить претензию за задержку авансового платежа.

При этом Минтранс уже заявлял о том, что ряд регионов, в том числе и Приморье, срывает выполнение программы.

Начальник управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Леонид Вильчинский заявил, что федеральный центр не выделил денег не ремонт дорог — newsvl.ru Вильчинский рассказал, что сейчас на Светланской идет переустановка старых бордюров, так как будет произведена замена брусчатки — newsvl.ru Подрядчиками по итогам проведения торгов стали не самые известные компании: «Подземстрой», «Стройсети», «Автобан» и «Федералстрой» — newsvl.ru Вильчинский также рассказал, что им приходится бороться с подрядчиками, не успевающими в сроки сдать работы. Заставляют их работать в три смены — newsvl.ru Общая протяженность ремонтируемого участка на Народном проспекте составляет 1500 метров — newsvl.ru На Народном проспекте собираются устанавливать гранитные бордюры  — newsvl.ru Завершить все работы планировали к осени — newsvl.ru Бордюрный камень на Светланской демонтировали — newsvl.ru Заменят только те плиты, которые за несколько лет разрушились — newsvl.ru Бордюр обновляли в 2012 году — newsvl.ru
Начальник управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Леонид Вильчинский заявил, что федеральный центр не выделил денег не ремонт дорог — newsvl.ru Вильчинский рассказал, что сейчас на Светланской идет переустановка старых бордюров, так как будет произведена замена брусчатки — newsvl.ru Подрядчиками по итогам проведения торгов стали не самые известные компании: «Подземстрой», «Стройсети», «Автобан» и «Федералстрой» — newsvl.ru Вильчинский также рассказал, что им приходится бороться с подрядчиками, не успевающими в сроки сдать работы. Заставляют их работать в три смены — newsvl.ru Общая протяженность ремонтируемого участка на Народном проспекте составляет 1500 метров — newsvl.ru На Народном проспекте собираются устанавливать гранитные бордюры  — newsvl.ru Завершить все работы планировали к осени — newsvl.ru Бордюрный камень на Светланской демонтировали — newsvl.ru Заменят только те плиты, которые за несколько лет разрушились — newsvl.ru Бордюр обновляли в 2012 году — newsvl.ru
Полная версия сайта