Новости Владивосток

Очередная «Битва городов» между Хабаровском и Владивостоком определит, где мосты лучше (ФОТО; ГОЛОСОВАНИЕ)

«Битва городов» добралась до сравнения мостов и развязок. В этом аспекте и Хабаровск, и Владивосток ярко выделяются из основной массы российских городов. Так уж сложилась история, что в каждом из них построены по-настоящему эпохальные сооружения.

ГОЛОСОВАНИЕ

Владивосток

Владивосток недавно получил статус «города мостов»: в 2012 году власти расщедрились на три больших путепровода – Золотой, Русский и низководный. Русский мост наладил регулярное сообщение между материком и островом Русский (впрочем, местные жители не считают, что это решило проблему). Мост не случайно появится на купюре номиналом в 2000 рублей: длина его центрального пролета от одного пилона до другого – больше километра, что автоматически делает его самым большим среди вантовых собратьев, а еще он занимает второе место в мире по высоте – более 300 метров. Строители обещают, что Русский мост выдержит до 40 градусов мороза, а использовать его можно будет не меньше века. Но иногда во время сильного ветра его закрывают.

Золотой мост связал центр Владивостока с его окраинами. Он входит в пятерку крупнейших в мировом вантовом семействе. Говорят, мосту не страшны ветер силой до 47 метров в секунду и землетрясение в 8 баллов, хотя дорожное полотно рушится после каждого мало-мальски сильного дождя.

Куда более надежным кажется протянутый на 4 км через Амурский залив низководный мост. Он соединил столицу Приморья с полуостровом Де-Фриз. На нем водителям разрешили разгоняться до 90 км/ч.

Самому старому мосту города – Казанскому (единственному по дороге на Эгершельд) в будущем году стукнет 90 лет. Путепровод сварили из металла четыре мастера за 20 дней. Спустя несколько лет его заменили бетонным мостом, который стоит и по сей день. Самым красивым и недоступным считается деревянный мостик к маяку Басаргина: увидеть его можно, только обогнув на сапе или катере одноименный полуостров.

Вообще, состояние городских мостов оставляет желать лучшего: Рудневский, которому уже перевалило за 40 лет, давно просит капремонта, но получает только косметический. 900-метровый Некрасовский путепровод 1963 года постройки полностью обновили в 2005-м, но расширенный проезд надежд не оправдал: в часы пик здесь собирается пробка от Золотого моста до «Зари». Мост на Второй Речке должен был разгрузить напряженный транспортный узел на пересечении проспекта 100-летия Владивостока и улицы Русской, но чуда не произошло: ремонт с подъемом моста на три метра так и не состоялся. Мост дружбы Тояма – Приморье пока держится: с конца 90-х капремонт здесь не проводился ни разу. Пожалуй, лучшее состояние у моста на Баляева – единственного в городе, имеющего пешеходные переходы под автотрассой. Но и с ним без казусов не обошлось: съезды получились меньше, чем радиус разворота некоторых машин.

Мосты, перекинутые через четыре реки, протекающие во Владивостоке, особого интереса не представляют, разве что на одном из них расположилась целая площадь с рынком. Зато, в отличие от других мест в Приморье, где порой случаются «мостопады», Владивосток такая участь обходит стороной – тьфу, тьфу, тьфу, конечно.

Хабаровск

Нетрудно догадаться, что именно является предметом гордости для всех хабаровчан. Амурский мост уникален, и в первую очередь своей историей. Гигантское сооружение было построено еще в начале XX века. В качестве интересного факта можно отметить то, что проект моста удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже, наряду с Эйфелевой башней. Да и как может быть иначе, если на момент постройки он был самым длинным во всей Европе. Сейчас показателем в 3 891 метр мало кого удивишь. На Дальнем Востоке эту величину перекрывает мост через Амурский залив, расположенный в одном небезызвестном городе. О названии этого населенного пункта на берегу Японского моря стоит умолчать, дабы сохранить актуальность битвы. Но вот о чем сказать необходимо, так это об изображении хабаровского моста на пятитысячной купюре. Аргумент, конечно, уже не свежий, зато вполне действенный.

Еще один мост, расположенный в непосредственной близости от Хабаровска, ведет на Большой Уссурийский остров. Значимость сооружения не в его конструкции, а, скорее, в потенциале. Близость соседнего Китая предполагает, что с появлением этой транспортной артерии торговый оборот с Поднебесной вырастет в разы. Пока планы реализуются достаточно медленно: то ли китайцам наш рынок не так интересен, то ли дороги на Большом Уссурийском острове все-таки стоило построить. Есть о чем задуматься.

Куда лучше дела обстоят с развязками в городе. С начала двухтысячных Хабаровск активно развивался в этом направлении. Развязка на пересечении улиц Ленинградской и Карла Маркса относительно стабилизировала ситуацию с пробками в центре. Буквально в нескольких сотнях метров от нее построено аналогичное сооружение.

Если подсчитать общее количество путепроводов в Хабаровске, то даже желание критиковать чиновников, отвечающих за развитие дорожной отрасли, слегка притупляется. Масштабные разноуровневые дороги есть практически во всех районах города, что дает ощутимый эффект в плане свободы передвижения автомобилистов. Найдется, правда, и своя ложка дегтя – помимо строительства мостов-развязок неплохо бы еще научиться поддерживать их в первозданном виде.

На этом можно было бы и остановиться, но трудно забыть об обещаниях главы мэрии построить в ближайшие годы еще шесть развязок в Хабаровске. Если планам будет суждено сбыться, то дальневосточная столица вполне сможет претендовать на звание столицы транспортной.

К слову, первый шаг в этом направлении был сделан в нескольких десятках километров от города. Трасса «Обход Хабаровска» будет проходить через пять транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Совершенно космическое сооружение, и обойдется в такие же заоблачные деньги. Общая стоимость проекта оценивается в 41,1 миллиарда рублей. Суммы, конечно, совсем немалые, однако затраты послужат важным целям: сохранить дорожное полотно в городе, избавить центр Хабаровска от надоевшего всем транзитного транспорта, направив его прямой дорогой во Владивосток.


Транспортная инфраструктура в целом неплохо развита как в Хабаровске, так и во Владивостоке. Впрочем, в городах с более чем полумиллионным населением по другому и быть не могло. Где архитекторы сработали немного лучше – вопрос для очередного ГОЛОСОВАНИЯ. Оставить свой комментарий и лайк можно по ссылке.

Русский мост соединил материковую и островную часть Владивостока — newsvl.ru Золотой мост решил транспортные проблемы: раньше дорога от центра до мыса Чуркин занимала больше часа — newsvl.ru Низководный мост сократил путь до аэропорта и соседних городов (Хабаровска, например) — newsvl.ru Самый недоступный и трогательный мостик — деревянный, ведущий к маяку Басаргина — newsvl.ru Рудневский мост ждет не дождется капитального ремонта — newsvl.ru Русский мост нередко утопает в приморских туманах (тогда скорость ограничивают до 40 км/ч) — newsvl.ru Ванты Русского моста окрашены в цвета государственного флага — newsvl.ru Золотой и Русский мост открыли в 2012 году — newsvl.ru Красивый вид на Золотой мост открывается с видовой площадки Приморской сцены Мариинского театра — newsvl.ru Золотой мост украсил центр Владивостока, однако дорожное полотно уже нуждается в серьезном ремонте — newsvl.ru Низководный мост проходит над Амурским заливом — по нему можно проехать «с ветерком» — newsvl.ru Некрасовский путепровод растянулся почти на километр. Пока ему не удается решать проблемы пробок в городе, как на то рассчитывали проектировщики — newsvl.ru Мост дружбы Тояма — Приморье, другими словами — Гоголевская развязка. За время его существования капремонт не проводили ни разу — newsvl.ru Мост на Баляева — еще крепкий, но не очень продуманный как транспортная развязка — newsvl.ru Казанский мост — долгожитель, ему без малого 90 лет — newsvl.ru Мост через Амур славится своей историей. Не даром он изображен на пятитысячной купюре — newsvl.ru Мост на Большой Уссурийский остров имеет большой потенциал, но пока соседи из Китая не застроили свою часть острова, перспективы переправы пока сомнительны — newsvl.ru Транспортные развязки в Хабаровске решили множество проблем с образованием дорожных пробок, остается лишь содержать их в хорошем состоянии — newsvl.ru Строительство транспортных развязок продолжается в Хабаровске и по сей день. Больше развязок - меньше проблем на дорогах — newsvl.ru Удобство развязок еще и в том, что под ними удобно размещать автомобильные парковки — newsvl.ru Рядом с мостом через Амур находится музей истории. Именно здесь расположен один из старых пролетов — newsvl.ru Ранее мост был лишь железнодорожным, но после реконструкции по нему пустили автомобили — newsvl.ru Стелла на въезде в Хабаровск с амурского моста — newsvl.ru Развязка улиц Карла Маркса и Ленинградской разгрузила центр. Положительный опыт переняли и при строительстве развязок на проспекте 60-летия Октября — newsvl.ru Есть в Хабаровске и понтонный мост на Большой Уссурийский остров — newsvl.ru Вид на амурский мост с высоты башни Инфиделя — newsvl.ru
Русский мост соединил материковую и островную часть Владивостока — newsvl.ru Золотой мост решил транспортные проблемы: раньше дорога от центра до мыса Чуркин занимала больше часа — newsvl.ru Низководный мост сократил путь до аэропорта и соседних городов (Хабаровска, например) — newsvl.ru Самый недоступный и трогательный мостик — деревянный, ведущий к маяку Басаргина — newsvl.ru Рудневский мост ждет не дождется капитального ремонта — newsvl.ru Русский мост нередко утопает в приморских туманах (тогда скорость ограничивают до 40 км/ч) — newsvl.ru Ванты Русского моста окрашены в цвета государственного флага — newsvl.ru Золотой и Русский мост открыли в 2012 году — newsvl.ru Красивый вид на Золотой мост открывается с видовой площадки Приморской сцены Мариинского театра — newsvl.ru Золотой мост украсил центр Владивостока, однако дорожное полотно уже нуждается в серьезном ремонте — newsvl.ru Низководный мост проходит над Амурским заливом — по нему можно проехать «с ветерком» — newsvl.ru Некрасовский путепровод растянулся почти на километр. Пока ему не удается решать проблемы пробок в городе, как на то рассчитывали проектировщики — newsvl.ru Мост дружбы Тояма — Приморье, другими словами — Гоголевская развязка. За время его существования капремонт не проводили ни разу — newsvl.ru Мост на Баляева — еще крепкий, но не очень продуманный как транспортная развязка — newsvl.ru Казанский мост — долгожитель, ему без малого 90 лет — newsvl.ru Мост через Амур славится своей историей. Не даром он изображен на пятитысячной купюре — newsvl.ru Мост на Большой Уссурийский остров имеет большой потенциал, но пока соседи из Китая не застроили свою часть острова, перспективы переправы пока сомнительны — newsvl.ru Транспортные развязки в Хабаровске решили множество проблем с образованием дорожных пробок, остается лишь содержать их в хорошем состоянии — newsvl.ru Строительство транспортных развязок продолжается в Хабаровске и по сей день. Больше развязок - меньше проблем на дорогах — newsvl.ru Удобство развязок еще и в том, что под ними удобно размещать автомобильные парковки — newsvl.ru Рядом с мостом через Амур находится музей истории. Именно здесь расположен один из старых пролетов — newsvl.ru Ранее мост был лишь железнодорожным, но после реконструкции по нему пустили автомобили — newsvl.ru Стелла на въезде в Хабаровск с амурского моста — newsvl.ru Развязка улиц Карла Маркса и Ленинградской разгрузила центр. Положительный опыт переняли и при строительстве развязок на проспекте 60-летия Октября — newsvl.ru Есть в Хабаровске и понтонный мост на Большой Уссурийский остров — newsvl.ru Вид на амурский мост с высоты башни Инфиделя — newsvl.ru
Полная версия сайта