Новости Владивосток

На заседании Думы Владивостока предложили ужесточить контроль за въездом в город большегрузов

Во вторник, 18 июля, на очередном заседании Думы Владивостока обсудили вопрос о возможном запрете на проезд грузового транспорта в городе в дневное время. В итоге стороны решили оставить существующие схемы движения большегрузов, но ужесточить контроль на въезде в город и привлечь к работе сотрудников ГИБДД. Кроме того, на встрече предприниматели уточнили положение о вывесках, к которым сейчас применяются особые требования – решено подготовить поправки.

По словам заместителя начальника управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Максима Акульшина, сейчас в Приморском крае действует комиссия по безопасности дорожного движения под руководством вице-губернатора. Из-за обострения проблемы на одном из последних заседаний представители госинспекции предложили рассмотреть возможность запрета проезда большегрузов по городу днем. Вице-губернатор поддержал эту инициативу и поручил администрации города продумать возможность его реализации.

Участникам встречи напомнили, что за последние полтора месяца было несколько крупных аварий с участием большегрузов. Например, на Алеутской, где грузовик с металлоконструкциями протаранил 19 автомобилей. На улице Суханова фура с отказавшими тормозами врезалась в террасу «Хлопка». Здесь же электрический провод, оборванный грузовиком, упал на ребенка. Члены созданной комиссии отмечают, что при принятии решения в приоритете будет безопасность пешеходов и автомобилистов.

Однако представители торгового порта высказали серьезные опасения – так работать не получится. Грузопоток распределяется в течение суток, всей недели и всего месяца, и возможности работать только ночью нет. Администрация озвучивает свою позицию: говорить о переводе грузового транспорта на работу исключительно в ночное время пока рано. Но нужно подумать о том, чтобы еще больше ограничить движение большегрузов на сложных участках – таких, где рельеф, разметка, застройка не предоставляют возможности безопасного движения.

У перевозчиков все же остаются вопросы – почему администрация регулирует транспортный поток так, что им приходится испытывать сложности? Было предложено разрешить движение большегрузам по Океанскому проспекту, по Некрасовскому и Гоголевскому путепроводам. «Сейчас перевозчики проезжают лишние километры, например, по разрушенной дороге на Снеговой. Нужно рассмотреть движение не только большегрузов, но и легкового и общественного транспорта, провести комплексную работу по изучению потока и утвердить схему маршрута для большегрузов», – считает председатель союза перевозчиков Петр Куприянов.

Максим Акульшин отмечает, что на такое исследование уже выделены деньги и оно будет проведено, но положение грузоперевозчиков не улучшится. Во всех крупных городах стараются максимально убрать большегрузы из центра. Проблему мог бы решить ВКАД, объездная трасса, которая бы вывела транспорт через Эгершельд на Елену или на Патрокл. Но пока такой дороги нет, фурам следует ездить по разрешенным маршрутам. При этом перепробег по альтернативному маршруту по отношению к небезопасному и запрещенному составляет всего 5 км 600 метров. «Нельзя ставить небольшие экономические выгоды в противовес возможным последствиям, угрозе жизни людей», – считает замначальника управления дорог и благоустройства.

Таким образом, две стороны решили оставить существующие схемы движения большегрузов, но ужесточить контроль на въезде в город и привлечь к работе сотрудников ГИБДД, которых, к слову, на заседании не было.

Кроме этого, было рассмотрено обращение общественных организаций, которые предлагают изменить порядок размещения вывесок. По словам представителей бизнеса, 15 июня вступил в силу ряд положений, которые носят избыточный характер и затрудняют их работу. В принятом правовом акте предписано, как должны выглядеть вывески, при этом «отметается все новое, прогрессивное, интересное в рекламных технологиях и продукции».

«Вернуться в 80-е нельзя, город должен быть ярким. Важны три вещи, которыми должны руководствоваться законодатели: безопасность конструкции, морально-нравственные нормы и максимальная сохранность исторических зданий. Остальное – ширина, длина, запрет на мерцающие вывески, использование различных материалов – мы считаем избыточным. Сейчас около 90% рекламных вывесок не соответствуют положению», – отмечают предприниматели.

В Думе уточняют, что не нужно путать вывески с рекламными конструкциями. В положении говорится именно о вывесках, которые должны быть стандантизированы и упорядочены. К рекламным конструкциям предъявляются другие требования, прописанные в законе о рекламе. Таким образом, предприниматели могут разместить вывеску, соответствующую всем нормам, и дополнительно – рекламную конструкцию. Соответствует ли вывеска требованиям, будет определять комиссия. Дизайн-проект следует согласовывать с администрацией.

В итоге решили подготовить поправки к положению о вывесках, обсудить их и отправить на рассмотрение в ЗакСобрание.

Надежда Темченко

Полная версия сайта