Новости Владивосток

Полный вперед: моторные катамараны и катера начали создавать во Владивостоке (ФОТО)

Развитие в приморском городе судостроения – мысль довольно логичная, но сложно осуществимая. Различные препятствия, от административных до ценовых, до настоящего момента не позволяли Владивостоку выйти на промышленные мощности производства хотя бы маломерного флота. Один из резидентов Свободного порта Владивосток в конце прошлого года начал производить в краевой столице катера и катамараны с нуля, по собственным проектам.

Индивидуальная разработка проектов моторных катамаранов и небольших туристических катеров, производственный цех на заводе и сборочная площадка на причале – все во Владивостоке. Резидент Свободного порта «Композитное кораблестроение» реализует первый в регионе инвестиционный проект подобного масштаба.

Композит – это соединение углеволокна и эпоксидной смолы, которую соединяют по принципу панели-сэндвича с помощью конструкционных пенопластов. Эта комбинация обеспечивает уникальные прочностные и весовые характеристики «нового слова» в мировом судостроении.

«Мы намеренно вошли в программу Свободного порта Владивосток, оформление всех документов заняло примерно полгода, – рассказывает директор по производству Алексей Волошенко. – Долго искали цех – нужно было большое помещение с высокими потолками, теплое, с адекватной стоимостью аренды и нормальный арендодатель. В итоге сошлись на площадке завода "Изумруд". В этом цеху мы с ноября. За это время собрали две лодки, но вообще одновременно можем на этой площадке собирать два больших 20-метровых катамарана или четыре по десять метров».

Стоить большой катамаран владивостокской сборки будет 66,7 миллионов рублей. На 10-метровый цена ощутимо ниже - уже 8,5 миллионов. А небольшой катер можно приобрести всего за 4,5 миллиона рублей. При этом стоит понимать, что цены указываются за базовые версии. На каждое судно можно установить дополнительные опции. В этом случае стоимость формируется индивидуально.

Разрабатывает проекты для владивостокской верфи компания «Альбатрос Марин Дизайн» – довольно известный в мире проектировщик, у которого уже спроектировано больше ста различных лодок. К разработке проектов подходят по всей строгости: полная техническая и материальная база, изготовление чертежей и примерные сметы проекта.

Уже в цехе во Владивостоке начинается постройка матрицы – по ней потом будут изготавливаться все детали судна, от корпуса до мелкой внутренней отделки. Сборка производится на причале в бухте Улисс.  

На двух площадках работает около 30 человек – половина в цеху, половина на сборочной площадке. Сейчас в процессе – большой моторный катамаран, 20 метров. Строить начали в ноябре с изготовления матрицы и параллельного заезда в цех на заводе «Изумруд». Выполненный только в чертеже проект, как бы хорош он ни был, приходится на ходу дорабатывать. Где-то не учтена аэродинамика, где-то хочется и возможно добавить дополнительную деталь. Все это затягивает процесс постройки. А дальше, уже с учтенными недостатками «первого блина», работа идет гораздо быстрее.

«Катамаран мы начали строить с матрицы, одновременно заезжая в цех, готовя стол для создания плоских деталей, заказывали материалы. Катамаран строим с ноября, уже выходим на завершающую стадию. Если работать с уже готовой матрицей, то полное строительство под ключ займет полгода. Первый катер делали тоже с матрицы – много недостатков всплывало по ходу стройки, приходилось переделывать. Во второй раз соберем уже быстрее», – говорит Алексей.

Второй катер, который уже благополучно прошел ходовые испытания и стоит на воде – небольшое семиметровое судно для прибрежного туризма. Композитный корпус на эпоксидной связке, упроченный углеволокном. Он непотопляем за счет заполнения внутренностей корпуса специальной пеной – даже если судовладелец пробьет обшивку, вода внутрь не попадет.

В проекте два спальных места, небольшая рубка и круговой обход судна – катер спроектирован больше для начинающих судовладельцев и так называемого «семейного туризма». Готовый проект представили в пятницу, 15 июля, в яхт-клубе «Семь футов». Представители компании описали преимущества проекта, его технические характеристики и предложили всем желающим прокатиться. Катер оказался вполне комфортным даже на высокой скорости в сильную волну и с полной загрузкой.

«С материалами нам повезло, – рассказывают представители верфи. – Эпоксидная смола в России стоит в два раза дешевле, чем в Европе. А качество отличное, потому что «эпоксидка» используется в авиастроении, где нельзя допустить промашку в качестве. То же самое с углеволокном. Компания, с которой мы работаем, поставляет сырье по всему миру, поскольку цена ниже, чем у зарубежных аналогов. Это позволяет нам конкурировать с аналогичными по техническим характеристикам судами, которые собраны на зарубежных верфях». 

В разработке у местной верфи сейчас три полностью готовых проекта, с чертежами, патентом, матрицами и людьми, которые умеют их строить – семиметровый катер и два катамарана, 10 и 20 метров.

«Катамараны эти – океанического класса, могут ходить на большие расстояния по открытой воде, – объясняет Алексей. – Они высокие, выше, чем все привыкли видеть. Это позволяет им с комфортом проходить через океанскую волну. Для них мы заказываем корейские двигатели, по одному в каждое «крыло». В большом – 400 лошадиных сил, крейсерская скорость 21 узел. В 10-метровом – двигатели по 200 сил, скорость 20 узлов. Для маленького катера выбрали навесной мотор Yamaha. Это надежные машины, которые не требуют какого-то сверхсложного ремонта. Большой катамаран еще и очень широкий, 8,5 метра. У него три каюты, большой салон, специально разработанные внутренние трапы. Есть также площадка для гидроцикла, для надувной лодки».

Можно, говорят представители верфи, делать суда и по индивидуальному проекту, но это, естественно, будут штучные проекты. Стоимость проектирования таких судов ложится на плечи заказчика, как и сама постройка. И цена, соответственно, вырастает в несколько раз.

Из производственного цеха к месту сборки детали приходится перевозить по ночам в большегрузных машинах. Уже на месте, на Улиссе, катамаран собирают, выводят стыки, устанавливают все необходимое оборудование и выводят под чистовую отделку. Здесь же судно спускается на воду и проходит ходовые испытания. При привлечении сторонних инвестиций можно будет прямо во Владивостоке построить и комплексную верфь, которая не потребует таких сложных логистических и производственных решений – все будет в одном месте.

Во Владивостоке начато производство катеров и яхт — newsvl.ru На местной верфи суда создают с нуля — newsvl.ru Корпуса делаются из композитных материалов — newsvl.ru Суда получаются легкие и прочные — newsvl.ru Над созданием одного катера трудится около 30 человек — newsvl.ru Матрица изготоваливается во Владивостоке по чертежам — newsvl.ru Суда проектируются под серийный проект — newsvl.ru Основной материал — углеволокно — newsvl.ru На чертежном столе прорабатывают мелкие детали — newsvl.ru Цех во Владивостоке запустили в ноябре — newsvl.ru Сейчас полностью готов один катер и почти готов большой катамаран — newsvl.ru Работы ведутся днем и ночью — newsvl.ru При создании проекта с нуля приходится многое переделывать — newsvl.ru В большом цехе можно одновременно собирать несколько катамаранов — newsvl.ru Изготовление катамарана 20 метров займет полгода — newsvl.ru Все детали, кроме двигателя, изготавливаются во Владивостоке — newsvl.ru Сборочная площадка на Улиссе — newsvl.ru Детали перевозят по ночам большегрузами — newsvl.ru Катамаран собирается у воды — newsvl.ru Здесь же судно будет выведено под чистовую отделку — newsvl.ru Спуск на воду запланирован в течение нескольких месяцев — newsvl.ru Большой катамаран будет заметно шире и выше привычных проектов — newsvl.ru Верхняя палуба в процессе сборки — newsvl.ru Специалисты стыкуют переборки — newsvl.ru Рубку пришлось перевозить половинками — newsvl.ru Максимум внутренних работ стараются делать в цехе — newsvl.ru На открытой площадке собирают все остальное — newsvl.ru У катамарана будет несколько кают, большой салон и площадки для водной техники — newsvl.ru Двадцатиметровый проект океанического класса — newsvl.ru Маленький катер владивостокской сборки уже на воде — newsvl.ru Семиметровый катер предназначен для семейного туризма — newsvl.ru Катер успешно прошел ходовые испытания — newsvl.ru Сейчас у верфи три рабочих проекта — newsvl.ru В будущем во Владивостоке планируется единая площадка по производству катеров — newsvl.ru
Во Владивостоке начато производство катеров и яхт — newsvl.ru На местной верфи суда создают с нуля — newsvl.ru Корпуса делаются из композитных материалов — newsvl.ru Суда получаются легкие и прочные — newsvl.ru Над созданием одного катера трудится около 30 человек — newsvl.ru Матрица изготоваливается во Владивостоке по чертежам — newsvl.ru Суда проектируются под серийный проект — newsvl.ru Основной материал — углеволокно — newsvl.ru На чертежном столе прорабатывают мелкие детали — newsvl.ru Цех во Владивостоке запустили в ноябре — newsvl.ru Сейчас полностью готов один катер и почти готов большой катамаран — newsvl.ru Работы ведутся днем и ночью — newsvl.ru При создании проекта с нуля приходится многое переделывать — newsvl.ru В большом цехе можно одновременно собирать несколько катамаранов — newsvl.ru Изготовление катамарана 20 метров займет полгода — newsvl.ru Все детали, кроме двигателя, изготавливаются во Владивостоке — newsvl.ru Сборочная площадка на Улиссе — newsvl.ru Детали перевозят по ночам большегрузами — newsvl.ru Катамаран собирается у воды — newsvl.ru Здесь же судно будет выведено под чистовую отделку — newsvl.ru Спуск на воду запланирован в течение нескольких месяцев — newsvl.ru Большой катамаран будет заметно шире и выше привычных проектов — newsvl.ru Верхняя палуба в процессе сборки — newsvl.ru Специалисты стыкуют переборки — newsvl.ru Рубку пришлось перевозить половинками — newsvl.ru Максимум внутренних работ стараются делать в цехе — newsvl.ru На открытой площадке собирают все остальное — newsvl.ru У катамарана будет несколько кают, большой салон и площадки для водной техники — newsvl.ru Двадцатиметровый проект океанического класса — newsvl.ru Маленький катер владивостокской сборки уже на воде — newsvl.ru Семиметровый катер предназначен для семейного туризма — newsvl.ru Катер успешно прошел ходовые испытания — newsvl.ru Сейчас у верфи три рабочих проекта — newsvl.ru В будущем во Владивостоке планируется единая площадка по производству катеров — newsvl.ru
Полная версия сайта