Новости Владивосток

Докер ВМТП вышел на одиночный пикет к администрации Приморского края (ФОТО)

Докер Владивостокского морского торгового порта вышел 17 июля к зданию администрации Приморья с плакатом, призывающим краевые власти обратить внимание на портовые проблемы. По словам работника, ситуация в порту с конца прошлого года только усугубляется. Руководство порта и профсоюз эту информацию опровергают.

Виталий Добрицкий, докер-механизатор автомобильного терминала ВМТП, вышел 17 июля с одиночным пикетом к зданию администрации Приморского края. Работник порта принес с собой плакат: «Докеры ВМТП, нас было в независимом профсоюзе 700 человек, осталось меньше 30! Коллектив порта разбегается. Власть, прими меры, останови беспредел!».

По словам Виталия, ситуация в порту с конца прошлого года не только не улучшилась, но усугубилась. Работников под различными предлогами вынуждают выйти из независимой профсоюзной организации, а затем вступить во вновь образованный портовым руководством и ему же лояльный. Сейчас из 140 работников автомобильного терминала, по словам Виталия, только он один остался в прошлой огранизации.

«Руководство разными способами выживает из независимого профсоюза рабочих, – объясняет Виталий. – Сначала предлагали за выход дополнительную премию и повышение классности. Как бы по-хорошему. Были единицы, кто согласился. А потом началось давление: угрозы увольнения, непрохождение переаттестации. И народ, имея обязательства перед семьями, стал выходить. Мы еле заключили коллективный договор на год. При прежней администрации он всегда заключался минимум на три года. После нового года началось давление на ВКТ, а потом и на другие терминалы».

Изменения коснулись, как говорит мужчина, почти всех сфер работы – и распорядка дня, и организации работы, и оплаты труда.

«Те, кто не поддается на давление, получают премии по 200 рублей. Те, кто вступил в новый профсоюз – по 10–20 тысяч. Многие психуют и увольняются. На работу берут неквалифицированных рабочих, участились случаи травматизма, но они замалчиваются», – говорит Виталий.

Трудовая инспекция, куда обращались рабочие, прислала ответ – никто не подтвердил жалоб, опрос работников проводился по телефону. Но ни самому Виталию, ни уволенным докерам никто не звонил.

Рабочие обращаются и к депутатам, и в прокуратуру, и в независимый профсоюз, но тщетно. Одиночный пикет – тоже способ привлечь внимание к проблеме.

«Они говорили, что сокращения происходят из-за снижения грузооборота. И тут же пишут, что груза стало больше. Если больше, то зачем тогда сокращать?» – недоумевает Виталий.

Проходившая мимо жительница Владивостока пикетирующего поддержала. Говорит, выгружали в порту машину, прибывшую из Японии, – ремонта на десятки тысяч рублей.

«У нас пришла машина, Nissan Serena, – рассказывает Маргарита Антониковская. – Ее в порту так выгрузили, что помяли двери, поцарапали. Ремонта нам насчитали на 55 тысяч рублей. Это вот такие квалифицированные рабочие выгружали, что стропами все испортили? Компенсацию мы так и не дождались».

Вместе с тем в профсоюзе докеров информацию о сокращениях и снижении выплат опровергают.

«В настоящее время между администрацией ВМТП и профсоюзом сложились конструктивные и профессиональные отношения, основной которых является принцип социального равенства и целевой совместной работы.

В конце 2016 года между ПАО ВМТП и профсоюзом был подписан Коллективный договор в котором были закреплены и сохранены (а по некоторым позициям и вовсе улучшены) все ранее имеющиеся льготы, компенсации, денежные пособия, социальные выплаты и надбавки докерам-механизаторам.

Зарплата работникам в порту выплачивается своевременно, систематично и в полном объеме. Премии всем сотрудникам в порту выплачиваются на основании достигнутых показателей и ходатайства бригадиров. За прошлый месяц порядка 20 членов профсоюза получили премии по результатам работы, не ниже гарантированного размера (25% к окладу), несколько докеров получили повышенную премию за перевыполнение плана.

В этом году 579 докеров сдали экзамены, из них 34 повысили свой класс. Только 2 работника не смогли подтвердить свои знания, поэтому направлены на переаттестацию. Цифры говорят сами за себя, поэтому я не понимаю, о какой дискриминации может идти речь.

«Сегодня у нас нет никаких оснований утверждать, что в порту Владивостока идет давление на работников ВМТП – членов профсоюза», – прокомментировал Дмитрий Цапулин, председатель профкома первичной профсоюзной ячейки Российского Профсоюза Докеров.

Напомним, в середине прошлого года в структуре ВМТП начались преобразования, которыми остались довольны далеко не все работники. 27 механизаторов сократили. Прокуратура проверяла обращения, но нарушений трудового законодательства не обнаружила. Осенью работники вновь вышли на митинг.   

Докер ВМТП вышел на одиночный пикет — newsvl.ru Виталий утверждает, что ситуация в порту ухудшается — newsvl.ru Большинство докеров различными способами убедили выйти из профсоюза — newsvl.ru Вместо опытных докеров на работу берут неквалифицированных рабочих — newsvl.ru Виталий намерен привлечь внимание к проблеме — newsvl.ru Жалобы в Роструд не приносят результатов — newsvl.ru Из 140 докеров в автомобильном терминале Виталий один остался в профсоюзе — newsvl.ru Докеры увольняются из торгового порта — newsvl.ru Маргарита рассказала, как ее машину выгрузили с судна в порту — newsvl.ru
Докер ВМТП вышел на одиночный пикет — newsvl.ru Виталий утверждает, что ситуация в порту ухудшается — newsvl.ru Большинство докеров различными способами убедили выйти из профсоюза — newsvl.ru Вместо опытных докеров на работу берут неквалифицированных рабочих — newsvl.ru Виталий намерен привлечь внимание к проблеме — newsvl.ru Жалобы в Роструд не приносят результатов — newsvl.ru Из 140 докеров в автомобильном терминале Виталий один остался в профсоюзе — newsvl.ru Докеры увольняются из торгового порта — newsvl.ru Маргарита рассказала, как ее машину выгрузили с судна в порту — newsvl.ru
Полная версия сайта