Новости Владивосток

Судебные иски и длительные проверки: работа дальневосточной таможни замедлилась из-за модулей ЭРА-ГЛОНАСС

Временный порядок действий при введении в обращение единичных транспортных средств на территории РФ с обязательной установкой модуля ЭРА-ГЛОНАСС практически парализовал работу таможенных органов. Источник VL.ru в ведомстве сообщает, что на бездействие таможенных органов при выдаче ПТС уже подано около десятка исковых заявлений. При этом таможенники и сами получили массу лишней работы.

Согласно временному порядку, владелец транспортного средства должен предоставить в таможенные органы СБКТС и договор на приобретение устройства ЭРА-ГЛОНАСС у официального представителя оператора, то есть ООО «Сумотори-Авто» и ООО «Волтон Менеджмент Рус». Однако ни порядок проверки такого договора, ни критерии его достоверности, ни порядок действий при обнаружении признаков его подделки не установлены.

Вместе с тем во Владивостокской таможне выявлено несколько случаев предоставления договоров на приобретение аппаратуры вызова экстренных служб, заключенных с организациями, отсутствующими в списке агентов АО «ГЛОНАСС». Подобные договоры предоставили компании из Хабаровска и Москвы – в реестре АО «ГЛОНАСС» они значатся как лица, «имеющие право осуществлять идентификацию устройств в системе», проще говоря – являются центрами установки заветной «кнопки». Сведения о приобретенном оборудовании внесены в СБКТС «по-белому», юридически свидетельство совершенно легитимное, но вот временному порядку противоречит.

Владивостокская таможня уже направляла в вышестоящие инстанции вопросы о проверке договоров на приобретение ЭРА-ГЛОНАСС и запрос непосредственно в акционерное общество с предложением сообщить, могут ли установочные центры продавать кнопки.

Из АО «ГЛОНАСС» таможне, как и всем, ответили, что реализовать устройства могут только специализированные представители. Но на самом деле оператор самостоятельно не производит оборудование, а закупает его у ЗАО «Сантэл-Навигация», НПП «Итэлма» и ООО «Форт-Телеком». Но другие поставщики оборудования от этих заводов не могут продавать кнопки.

Никаких официальных документов, запрещающих приобретение оборудования УВЭОС у завода любым заинтересованным лицом нет, а ООО «Сумотори-Авто» и ООО «ВМР» продают кнопки только от имени АО «ГЛОНАСС», фактически являясь посредником посредника.

Таможенники считают отказ в выдаче ПТС на основании отсутствия договора необоснованным, поскольку порядок выдачи ПТС установлен Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005. Согласно документу, при выдаче ПТС необходимо предоставить только СБКТС установленной формы.

Обеспокоенность таможенных органов вызывает и количество поданных исковых заявлений об оспаривании бездействия Владивостокской таможни. Во всех случаях ПТС не выдавался по причине проверки договора на покупку кнопки.

В ведомстве прекрасно понимают, что отсутствие законодательного подтверждения временного порядка автоматически означает негативную судебную практику – суд наверняка обяжет таможню выдать ПТС.

До истечения срока заявлений о выдаче ПТС у таможни есть еще около двух недель. За это время сотрудники ведомства намеревались установить, готовы ли поставщики заводов продавать кнопки непосредственно собственникам транспортных средств, а также направить в вышестоящие инстанции предложение о выдаче ПТС только на основании СБКТС без обязательной проверки договоров.

С 14 июня предполагалось выдавать ПТС по-старому, то есть только с СБКТС, но письменно уведомлять владельцев автомобилей о том, что паспорта в ходе дальнейшей проверки могут быть аннулированы, если предоставленные таможне документы окажутся незаконными. Однако уже 15 июня, как сообщает источник, по таможенным постам прошел устный запрет на выдачу паспортов автомобилистам.

Собственники транспортных средств, чьи автомобили застряли на складах в Японии или уже в России, намерены обращаться с новыми исковыми заявлениями в суд.

Вместе с тем дефицит устройств на Дальнем Востоке никуда не делся. Согласно последнему официальному релизу АО «ГЛОНАСС», на Дальний Восток к 31 мая было отправлено 5200 устройств. Компания «Сумотори-Авто» сообщила о том, что к 8 июня им было поставлено только 2350 терминалов. Второй представитель не смог предоставить данных о количестве полученных модулей. Однако их должно быть меньше, чем у «Сумотори», поскольку «ВМР» позже стал представлять интересы АО «ГЛОНАСС» на Дальнем Востоке. То есть фактически устройств либо пришло меньше, чем заявляет оператор, либо они «осели» где-то, кроме Приморского края.

Противники внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС отправили несколько десятков вопросов президенту РФ на «Прямую линию с Путиным», а также заявили о проведении митинга во Владивостоке 18 июня.

Все новости по теме ЭРА-ГЛОНАСС

Полная версия сайта