Новости Владивосток

«Соллерс» намерен выйти из особой экономической зоны во Владивостоке и попасть в ТОР

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития РФ представить в правительство проект о досрочном прекращении существования особой экономической зоны (ОЭЗ) во Владивостоке. Якорный ивестор – ПАО «Соллерс» – намерен выйти из проекта и войти в новую территорию опережающего развития.

Поручение о закрытии ОЭЗ промышленно-производственного типа во Владивостоке дано по итогам совещания о предварительных результатах работы по созданию территорий опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке в 2015–2017 годах. Срок исполнения – до 26 июня текущего года. При этом Минвостокразвития совместно с МЭР поручено в тот же срок продумать возможность реализации проектов, которые ранее планировались в этой экономической зоне, в рамках режима ТОР.

По словам вице-премьера, полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, с предложением зарегистрировать новые проекты в рамках территорий опережающего развития обратился гендиректор ПАО «Соллерс» Вадим Швецов. 

«Он сказал, что, к сожалению, в особой экономической зоне он (Швецов – прим. VL.ru) тратит очень много времени на согласование документов, проект планировки территории, то есть проект теряет динамику. Мы, естественно, это предложение примем, будем расширять границы ТОР, для того чтобы новые проекты "Соллерса" вошли, потому что там проекты моторного производства, достаточно важные технологичные проекты», – сообщил Юрий Трутнев на брифинге по итогам совещания.

ОЭЗ промышленно-производственного типа во Владивостоке на базе «Соллерс – Дальний Восток» была создана в 2014 году (срок действия – до 2063 года). Среди льгот – режим свободной таможенной зоны, сниженные налоги на прибыль и др. В материалах Минэкономразвития для правительства говорилось, что общий объем инвестиций будет 20,6 млрд руб. «Соллерс – Дальний Восток» согласился стать управляющей компанией ОЭЗ, а также привлечь не менее 50% внебюджетных инвестиций. Заявлялось, что паритетное СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» вложит 15,8 млрд руб., «Пасифик лоджистик» – 7 млрд руб.

Но ОЭЗ так и не заработала – резидентов у нее нет, инфраструктура появится только в 2019 году, следует из данных РосОЭЗ. Из-за задержки с созданием инфраструктуры ОЭЗ «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» в 2015 году не успела запустить мелкоузловую сборку Mazda-6 и Mazda CX-5.

Для нового проекта – создания производства двигателей и обновленных Mazda-6 и Mazda CX-5 во Владивостоке «Соллерс» ищет дополнительные механизмы господдержки. В 2016 году компания подписала с Минпромторгом специальный инвестконтракт, пообещав вложить 2 млрд руб, организовать выпуск двигателей мощностью 50 000 моторов, а также наладить выпуск обновленных моделей Mazda-6 и Mazda CX-5. Мощность «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» составит 100 тыс. автомобилей в год.

Вхождение в ТОР позволит предприятию уменьшить налоговые платежи и увеличить производство.

Напомним, что осенью 2016 года правительство закрыло особую экономическую зону на острове Русском. За шесть лет существования в нее не зашел ни один инвестор. Фактически, ОЭЗ так и не начала работу. При этом до конца 2017 года будет утверждена ТОР «Остров Русский». Восемь потенциальных инвесторов готовы вложить в проекты 50 млрд рублей.

Всего за 2016 год правительство РФ досрочно прекратило деятельность восьми неэффективных особых экономических зон в Ставропольском, Хабаровском, Приморском и Краснодарском краях, Мурманской области, республиках Алтай, Адыгея и Северная Осетия – Алания.

Полная версия сайта