Новости Владивосток

Юрий Стоянов перед концертом во Владивостоке: «Никогда не выходил на эстраду посмешить людей» (ФОТО; ИНТЕРВЬЮ)

Народный артист России Юрий Стоянов утром в четверг, 10 сентября, прилетел во Владивосток. Вечером он выступит на сцене театра имени Горького (Светланская, 49) с моноспектаклем «Для своих». За несколько часов до концерта Юрий Николаевич дал корреспонденту VL.ru небольшое интервью.

— Вы — старожил российского юмора...

— Не очень себя отношу к российскому юмору. Прежде всего я актер, который — так сложилась жизнь — больше занят в юмористическом формате. Я артист, у которого были и есть смешные роли. Никогда не выходил на эстраду посмешить людей. Не работал в Comedy Club, «Кривом зеркале». Просто у нас была «энциклопедия российской жизни» под названием «Городок», в которой было много смешного и грустного. Я не считаю себя юмористическим артистом, я считаю себя хорошим артистом.

— «Хороший артист» - это какой? Какие, на ваш взгляд, сегодня артисты тоже хороши?

— Да очень много. Вы спрашиваете о российских? Я бы начал все-таки с американских. Это что, непатриотично?

— Ну почему...

— Да нет, это непатриотично. Просто это правда. Нужно понимать, что американская актерская школа — по сути наша, российская, русская. Основы актерского образования в США были заложены благодаря системам Станиславского и Михаила Чехова. Просто там это развилось и прижилось благодаря, в основном, серьезному развитию кинематографа, в меньшей степени в театре. А у нас в силу многих обстоятельств — в том числе потому, что репертуарный театр начал очень сильно стагнировать — все это стало теряться. Потому, когда мы говорим «американская», должны понимать, что система наша.

— В анонсе концерта сказано, что вы исполните песни под аккомпанемент акустических гитар из личной коллекции. Много у вас инструментов?

— У меня их 20. Конечно, странно было бы думать, что я привез сюда все. Это не самоцельная «коллекция ради коллекции», это рабочие, игровые инструменты. Это не исторические или кому-то раньше принадлежавшие гитары, они не имеют антикварной ценности. Они известных мировых брендов, сделаны хорошими мастерами — испанскими, американскими, двумя нашими. Они разные, но мне на них удобно играть. Во Владивосток я привез две гитары.

— Вы у нас не только даете концерт, но и станете ведущим церемонии открытия кинофестиваля «Меридианы Тихого».

— Да, все планы расписаны. Мы еще поедем в Арсеньев, потом будем в Хабаровске. Я давно очень здесь не был. Лет 13 назад мы здесь были, но я был с партнером моим, Ильей Олейниковым. Была большая поездка, мы еще и на Сахалин летали.

Сейчас я только с самолета, сегодня прилетел. Видел, конечно, всего-ничего. Но и оно впечатляет. Мост через бухту огромный, широкая дорога из аэропорта в город. Такая же пробка в сторону центра, что и была 13 лет назад. Только более упорядоченная, логичная что ли. И движущаяся. Потому что, я помню, раньше все просто стояло — бессмысленно, непредсказуемо.

— Чем-нибудь концерт во Владивостоке будет отличаться от тех, что вы даете в других городах?

— Я мало езжу — очень занят в кино и на телевидении. Но новый директор Саша Бурташов стал меня провоцировать на то, что ездить надо. Это необходимо еще и потому, что ничего не может заменить живого общения с людьми. Это моя профессия. Если представить, что ты аккумулятор, — ни от чего так не заряжаешься, как от живого зала в такой большой, разной, красивой стране. Надо по ней ездить, иначе становится тяжело работать. Ты перестаешь чувствовать людей. Нельзя все время работать по одну сторону камеры, надо бывать и по другую сторону. Чтобы понимать, что происходит.

Каждый концерт в любом случае отличается от других. Есть костяк программы, а есть еще много наработок, песен, историй, наблюдений и так далее. Все зависит от того, какой зал. А не от того, где ты — во Владивостоке, Хабаровске или Берлине. От названия города вообще ничего не меняется. Надо в первые минуты почувствовать, чем дышит этот, сегодняшний зал, какие в нем люди. И чуть-чуть себя скорректировать.

— О чем вы в первую очередь хотите рассказать своему зрителю со сцены?

— Один хороший режиссер, у которого я снялся в лучшем моем фильме «Человек у окна» (2009 год, комедия, мелодрама, режиссер Дмитрий Месхиев — прим. VL.ru) когда-то сказал: «Знаешь, Юра. Артист не должен думать, артист должен чувствовать». Это, конечно, крайняя форма выражения режиссерских пожеланий, но в этом скрыт глубокий смысл. Никогда не нужно выходить на сцену с мыслями о сверхзадаче: «Что я должен рассказать?» Надо выходить и заниматься своим делом. И уметь получать удовольствие от того, что ты делаешь, - тогда и зал его получит. Это единственные подлинные чувства, которые ты испытываешь на себе. А большие разговоры: «Для чего, во имя чего», как правило, оборачиваются большими и скучными концертами. Для чего — для людей! «Для своих». Вот и весь ответ!

Валерия Федоренко

Народный артист России Юрий Стоянов  прилетел во Владивосток — newsvl.ru Вечером он выступит на сцене театра имени Горького с моноспектаклем «Для своих» — newsvl.ru По словам Юрия Стоянова, он мало ездит по стране из-за занятости на телевидении и театре — newsvl.ru
Народный артист России Юрий Стоянов  прилетел во Владивосток — newsvl.ru Вечером он выступит на сцене театра имени Горького с моноспектаклем «Для своих» — newsvl.ru По словам Юрия Стоянова, он мало ездит по стране из-за занятости на телевидении и театре — newsvl.ru
Полная версия сайта