Новости Владивосток

Московский кинофестиваль: болгарские воры, американские эмигранты и восточные женщины

Основная конкурсная программа 30 Московского международного кинофестиваля, как обычно, соединяет картины разных стран и континентов – от Северной Америки до Восточной Европы, и от Восточной Европы до Ближнего Востока. Примечательно то, что в одном из фильмов конкурсной программы - болгарском неонуаре "Дзифт" - фигурирует вор в законе по прозвищу Владивосток.

Глобализация является также темой одного из конкурсных фильмов – картины американца Тома Маккарти "Посетитель". Профессор экономики, который давно уже охладел к науке, а после смерти жены-пианистки погрузился в депрессию, вынужден отправиться в Нью-Йорк на научную конференцию по глобализации, к которой совершенно не готов. Не готов он и обнаружить в своей нью-йоркской квартире двух молодых эмигрантов, которым обманом сдали чужую пустующую жилплощадь. Столкнувшись с глобализацией в собственном доме, профессор неожиданно выходит из футляра, приглашает незваных гостей остаться и вместо пианино начинает учиться играть на барабанах. Когда одного из эмигрантов, сирийца Тарека, уже 9 лет прожившего в США, неожиданно арестовывают и начинают готовить к депортации, в Нью-Йорк приезжает его красавица-мать, пишет Утро.Ру

Американское кино, обращающееся к проблемам собственной страны с точки зрения "посетителя", эмигранта, "чужого", автоматически, кажется, переходит в разряд "независимого" и фестивального. Режиссер и сценарист Том Маккарти, однако, не страдает и излишней политкорректностью. В то время, как его герой, вырванный из своего уютного академического мирка, восстает против несправедливости американской иммиграционной системы, героиня-сирийка ужасается, впервые увидев подругу сына, приехавшую из Сенегала: "Но она такая черная!"

Еще одна постоянная рубрика основного конкурса ММКФ – тягостный итальянский фильм про проблемы простых итальянских людей. Психологические проблемы при этом чередуются с финансовыми. У героев фильма "Дни и облака" как раз финансовые проблемы. Эльза, только что решившая серьезно заняться реставрацией, узнает, что ее мужа уволили из созданной им компании, и им приходится продать яхту и отказаться от прислуги и ужинов в дорогих ресторанах. Эльза оставляет реставраторскую работу и устраивается секретаршей. Но теперь, когда она – единственный кормилец в семье, Эльза начитает задумываться, не избавиться ли заодно и от мужа.

"Проще простого"
– иранский фильм про освобожденных женщин Востока. Главная героиня в исполнении Хенгамех Гажиани воспитывает детей, ведет хозяйство, помогает соседям, а в свободное время пишет стихи. Но ее никто не ценит – ни дети, ни муж, ни соседи. Только руководительница литературного кружка хвалит стихи, которые героиня все равно боится опубликовать под своим именем.

Один из самых сильных фильмов конкурсной программы – мрачный болгарский неонуар "Дзифт". Это слово переводится в фильме и как "гудрон", и как "дерьмо". Действие "Дзифта" разворачивается между сороковыми и шестидесятыми годами и между песнями "Там смуглянка-молдаванка собирала виноград" и "Хороша страна Болгария, но Россия – лучше всех". Вор по кличке Мотылек и его сообщник по имени Владивосток совершают дерзкую кражу, которая заканчивается убийством. Отсидев срок, Мотылек выходит, чтобы начать новую жизнь в теплых странах, но за воротами тюрьмы оказывается в руках старых знакомых, которым нужно только одно – узнать, где же все эти 15 лет был спрятан украденный им бриллиант. И хотя Мотылек "по-ленински прям", как аттестует его один из героев, он умудряется сохранить свой секрет до самого конца. Но жизнь его похожа на полет мотылька, который случайно живет и так же случайно умирает.

Все о кино во Владивостоке на kino.vl.ru
Полная версия сайта