Новости Владивосток

Здесь для грузов начинается Транссиб: как работает крупнейшая припортовая станция Находка–Восточная в Приморье (ФОТО)

Десятки грузовых вагонов в день, миллионы тонн груза в год – стандартные показатели крупнейшей припортовой железнодорожной станции на Дальнем Востоке. Станция Находка–Восточная уже больше сорока лет наращивает мощности и обслуживает основные порты Приморья.

Станцию построили в 1974 году для обслуживания порта Восточный. С нескольких железнодорожных веток Находка–Восточная сегодня разрослась до огромного автоматизированного комплекса по приемке и отправке различных грузов. Именно здесь для грузовых перевозок начинается Транссиб.

«Здесь происходят большие вещи, – улыбается начальник станции Евгений Моисеев. – Станция Находка–Восточная является самой крупной железнодорожной припортовой станцией на Дальнем Востоке. Входит в тройку крупнейших сетевых припортовых станций по России. Мы занимаем третье место по грузообороту и каждый год прирастаем новыми объемами. В прошлом году мы переработали рекордную цифру – 36,5 миллионов тонн. В этом году идем на увеличение. За первые два месяца уже прибавили два миллиона по сравнению с прошлым годом и ожидаем, что к концу года выйдем на объем в 40 миллионов тонн».

Основные грузополучатели станции – практически все крупные портовые организации: Восточный порт, Восточная стивидорная компания, Малый порт, Восточно-Уральский терминал и другие.

«В силу того, что Восточный порт специализируется в основном на перевалке угля, это позволяет и нам устанавливать рекорды по перевозке. С нашей помощью российский большой бизнес работает с Азией. Работа у нас заточена на экспорт угля. Наш основной поставщик – Кузбасс. Также работаем и в импортном направлении, на обратной загрузке. Но в связи с увеличением курса доллара и уменьшением покупательской способности населения контейнерные перевозки проседают уже в течение трех лет. Транзитные перевозки еще остаются на докризисном уровне. Свои потери мы возмещаем экспортом», – объясняет Евгений Моисеев.

Непосредственно станционных работников в обслуживании комплекса – 400 человек, несмотря на то, что большинство путей давно автоматизировано. В оперативных службах, то есть в основных «сервисных» отделениях, трудится еще около тысячи человек. Гигантские средства на строительство подходов к станции, на реконструкцию существующих мощностей, на организацию новых станций на пути следования выделяются основным оператором российской сети железных дорог. Также инфраструктура развивается и при помощи государственно-частного партнерства. Через полтора года на станции Находка–Восточная будут введены портовские мощности по перевалке 20 миллионов тонн угля, обновлен парк отправления и завершится строительство еще нескольких приемо-отправочных путей.

«У нас много портов, – рассказывает о работе станции главный инженер Семен Хренов. – Все зависит от того, как подошел груз. Если равномерно, то мы его "распылили" в порты, те хорошо сработали, мы его убрали. Все. В общем-то, дело несложное, станция тупиковая – она простая. У нас всегда что-нибудь новое. На железной дороге постоянно внедряются какие-то новшества, хотя бы мачты освещения. Сейчас у нас идет реконструкция – отсыпается площадка под строительство еще пяти путей».

Вся работа станции контролируется с двух огромных пультов. Здесь, как говорят специалисты, без профильного образования не разберешься: тумблеры, разноцветные лампочки, кнопки, световые «нитки». Каждая фигура на этих пультах имеет свое значение, каждая ежеминутно подсвечивается своим цветом, а диспетчеры следят за работой.

С видом на всю станцию с высоты работают диспетчеры так называемой сортировочной горки – аппаратной автоматической горочной централизации. Грузовые вагоны подаются на основной путь, который расположен на три метра выше остальных. Затем их отцепляют и тепловозом запускают по ветке с горки. Под действием силы тяжести они скатываются и при помощи автоматизированных стрелочных переводов направляются на нужные пути. Пара десятков метров – и многотонный вагон набирает скорость до 25 км/ч. Чтобы он не сошел с рельсов, на путях установлены замедлители.

«У нас две тормозные позиции. Разделительная состоит из четырех замедлителей. Дальше на каждую ветку стоят прицельные тормозные позиции, каждая из которых состоит из двух замедлителей. Всего их на автоматизированной горке двенадцать. Они работают при помощи сжатого воздуха. Нажатием кнопки на пульте дежурного диспетчера замедлитель поднимается и хватает за колеса вагоны. Таким образом гасится кинетическая энергия вагона, который катится», – объясняет главный инженер.

В аппаратной электрической централизации стрелок и сигналов управление станцией проходит без обозрения окрестностей. Специалисты ориентируются по мнемосхеме, проще говоря – по лампочкам. Дежурный по станции следит за сигналами на пульте.

«Красный – путь занят, – рассказывает Семен Хренов. – Не горит лампа – путь свободен. Желтый свет – путь приготовлен для движения состава. Каждая кнопка и лампочка здесь что-то значит. Ничего сложного, если знать, куда и что нажимать. Работа в аппаратной требует от дежурного концентрации, внимания, памяти, чтобы нигде ничего не случилось. У диспетчеров высшее железнодорожное образование. Без этого в кресло диспетчера тяжело сесть».

Мозг станции – маневровый диспетчер. Он принимает все решения, взаимодействует со всеми станциями по приему и отправлению поездов. Его работа для неподготовленного глаза выглядит как нагромождение разноцветных кривых на мониторе, а на самом деле – схема движения поездов со всей служебной информацией, позволяющей отследить любой путь и вагон.

Сложную систему сигналов дублирует громкая связь. Такие пульты стоят на протяжении всех путей через каждый 100-150 метров. Можно уточнить информацию у дежурного, можно сообщить о происшествии или поломке. Машинистам их дальнейшие действия подсказывают сигналы светофоров: маршрутные указатели показывают, по какому пути идти и можно ли производить маневр. Белый свет обозначает разрешение движения и маневрирования, красный – запрет.

Часть путей лежит на деревянных шпалах. Но те рельсы, по которым ежедневно проходит большая часть груза, уже получили железобетонные «подложки» – более дорогие, но и более долговечные. Постепенно происходит замена дерева бетоном – процесс этот не быстрый, да и не на всех станциях это нужно.

Сегодня станция Находка–Восточная состоит из пяти парков: А, Б, сортировочный, сортировочно-отправочный и третий районный парк. Парк А предназначен для отправки поездов, парк Б – для приема поездов и подачи их на угольный комплекс, третий парк – для обработки лесного и щепового груза и контейнеров. Комплекс перерабатывает около 10% всех российских экспортных грузов.

Работа на важном узле железнодорожной артерии страны не прекращается ни на секунду. Застрянет где-нибудь вагон – за ним встанет и весь Транссиб. Годовые планы тоже приходится выполнять и перевыполнять. Начальник станции замечает: конкурентов по перевозкам много – вот и приходится соответствовать. 

Алена Степанова (текст), Антон Балашов (фото)

Начальник станции Евгений Моисеев — newsvl.ru Станция Находка-Восточная - крупнейшая припортовая железнодорожная станция на Дальнем Востоке — newsvl.ru Десятки грузовых вагонов в день, миллионы тонн груза в год – стандартные показатели — newsvl.ru Станция же больше сорока лет обслуживает основные порты Приморья — newsvl.ru Станцию построили в 1974 году для обслуживания порта Восточный — newsvl.ru С нескольких железнодорожных веток Находка-Восточная сегодня разрослась до огромного автоматизированного комплекса — newsvl.ru Здесь для грузовых перевозок начинается Транссиб — newsvl.ru Находка-Восточная входит в тройку крупнейших сетевых припортовых станций по России — newsvl.ru Станция занимает третье место по грузообороту — newsvl.ru В прошлом году здесь переработали рекордную цифру – 36,5 миллионов тонн — newsvl.ru  — newsvl.ru За первые два месяца 2017 года работники уже прибавили два миллиона тонн грузов по сравнению с прошлым годом — newsvl.ru Здесь ожидают, что к концу года выйдут на объем в 40 миллионов тонн — newsvl.ru Основные грузополучатели станции – крупные портовые организации — newsvl.ru С помощью Находки-Восточной российский большой бизнес работает с Азией — newsvl.ru Работа здесь заточена на экспорт угля — newsvl.ru Основной поставщик угля – Кузбасс — newsvl.ru Также работа идет и в импортном направлении, на обратной загрузке — newsvl.ru Правда, контейнерные перевозки "проседают" уже в течение трех лет — newsvl.ru Транзитные перевозки все еще остаются на докризисном уровне — newsvl.ru Непосредственно станционных работников в обслуживании комплекса – 400 человек — newsvl.ru Те рельсы, по которым ежедневно проходит большая часть груза, уже получили железобетонные «подложки» — newsvl.ru Часть путей лежит на деревянных шпалах — newsvl.ru Железобетонные «подложки» – более дорогие, но и более долговечные — newsvl.ru Постепенно происходит замена дерева бетоном – процесс этот не быстрый, да и не на всех станциях это нужно — newsvl.ru В оперативных службах, то есть в основных «сервисных» отделениях, трудится около 1000 человек — newsvl.ru Средства на строительство подходов к станции, реконструкцию существующих мощностей, организацию новых станций на пути следования выделяются основным оператором российской сети железных дорог — newsvl.ru Через 1,5 года на станции Находка-Восточная будут введены портовские мощности по перевалке 20 миллионов тонн угля — newsvl.ru Находка-Восточная - станция тупиковая — newsvl.ru На железной дороге постоянно внедряются какие-то новшества — newsvl.ru  — newsvl.ru Находка-Восточная состоит из пяти парков: А, Б, сортировочный, сортировочно-отправочный и третий районный парк — newsvl.ru Работа на важном узле железнодорожной артерии страны не прекращается ни на секунду — newsvl.ru Годовые планы работникам станции приходится выполнять и перевыполнять — newsvl.ru Конкурентов по перевозкам много – вот и приходится соответствовать — newsvl.ru Станция Находка-Восточная - крупнейшая припортовая железнодорожная станция на Дальнем Востоке — newsvl.ru Работа здесь заточена на экспорт угля — newsvl.ru Станция же больше сорока лет обслуживает основные порты Приморья — newsvl.ru Станцию построили в 1974 году для обслуживания порта Восточный — newsvl.ru В оперативных службах, то есть в основных «сервисных» отделениях, трудится около 1000 человек — newsvl.ru Станция занимает третье место по грузообороту — newsvl.ru
Начальник станции Евгений Моисеев — newsvl.ru Станция Находка-Восточная - крупнейшая припортовая железнодорожная станция на Дальнем Востоке — newsvl.ru Десятки грузовых вагонов в день, миллионы тонн груза в год – стандартные показатели — newsvl.ru Станция же больше сорока лет обслуживает основные порты Приморья — newsvl.ru Станцию построили в 1974 году для обслуживания порта Восточный — newsvl.ru С нескольких железнодорожных веток Находка-Восточная сегодня разрослась до огромного автоматизированного комплекса — newsvl.ru Здесь для грузовых перевозок начинается Транссиб — newsvl.ru Находка-Восточная входит в тройку крупнейших сетевых припортовых станций по России — newsvl.ru Станция занимает третье место по грузообороту — newsvl.ru В прошлом году здесь переработали рекордную цифру – 36,5 миллионов тонн — newsvl.ru  — newsvl.ru За первые два месяца 2017 года работники уже прибавили два миллиона тонн грузов по сравнению с прошлым годом — newsvl.ru Здесь ожидают, что к концу года выйдут на объем в 40 миллионов тонн — newsvl.ru Основные грузополучатели станции – крупные портовые организации — newsvl.ru С помощью Находки-Восточной российский большой бизнес работает с Азией — newsvl.ru Работа здесь заточена на экспорт угля — newsvl.ru Основной поставщик угля – Кузбасс — newsvl.ru Также работа идет и в импортном направлении, на обратной загрузке — newsvl.ru Правда, контейнерные перевозки "проседают" уже в течение трех лет — newsvl.ru Транзитные перевозки все еще остаются на докризисном уровне — newsvl.ru Непосредственно станционных работников в обслуживании комплекса – 400 человек — newsvl.ru Те рельсы, по которым ежедневно проходит большая часть груза, уже получили железобетонные «подложки» — newsvl.ru Часть путей лежит на деревянных шпалах — newsvl.ru Железобетонные «подложки» – более дорогие, но и более долговечные — newsvl.ru Постепенно происходит замена дерева бетоном – процесс этот не быстрый, да и не на всех станциях это нужно — newsvl.ru В оперативных службах, то есть в основных «сервисных» отделениях, трудится около 1000 человек — newsvl.ru Средства на строительство подходов к станции, реконструкцию существующих мощностей, организацию новых станций на пути следования выделяются основным оператором российской сети железных дорог — newsvl.ru Через 1,5 года на станции Находка-Восточная будут введены портовские мощности по перевалке 20 миллионов тонн угля — newsvl.ru Находка-Восточная - станция тупиковая — newsvl.ru На железной дороге постоянно внедряются какие-то новшества — newsvl.ru  — newsvl.ru Находка-Восточная состоит из пяти парков: А, Б, сортировочный, сортировочно-отправочный и третий районный парк — newsvl.ru Работа на важном узле железнодорожной артерии страны не прекращается ни на секунду — newsvl.ru Годовые планы работникам станции приходится выполнять и перевыполнять — newsvl.ru Конкурентов по перевозкам много – вот и приходится соответствовать — newsvl.ru Станция Находка-Восточная - крупнейшая припортовая железнодорожная станция на Дальнем Востоке — newsvl.ru Работа здесь заточена на экспорт угля — newsvl.ru Станция же больше сорока лет обслуживает основные порты Приморья — newsvl.ru Станцию построили в 1974 году для обслуживания порта Восточный — newsvl.ru В оперативных службах, то есть в основных «сервисных» отделениях, трудится около 1000 человек — newsvl.ru Станция занимает третье место по грузообороту — newsvl.ru
Полная версия сайта