Новости Владивосток

Размер штрафа за непропуск пешехода на зебре могут увеличить до 2 500 рублей

Общественная палата России провела процедуру «нулевого чтения» поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которые усилят наказание для водителей, отказывающихся уступить дорогу пешеходам, пишет «Коммерсант». Ранее МВД подготовило законопроект, увеличивающий максимальный штраф за это нарушение ПДД с 1 500 до 2 500 рублей. Документ был одобрен правительством и в феврале внесен в Госдуму.

По итогам «нулевых чтений» Общественная палата подготовит заключение к законопроекту, которое будет направлено в Госдуму, МВД, ГИБДД и Минтранс.

«Депутаты, если захотят, наше мнение учтут», – отметил глава комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов.

Документ будет готов до конца этой недели.

Глава Союза пешеходов России Владимир Соколов отметил, что инспекторы не могут стоять у каждого пешеходного перехода, поэтому необходимо массово внедрять автоматические комплексы. Видеокамера, входящая в комплекс, позволит судам видеть, как себя вели автомобилист и пешеход.

Обсуждался в Общественной палате и вопрос правоприменения: порой инспекторы штрафуют автомобилистов даже в тех случаях, когда пешеход просто шагнул на зебру. Глава Союза пассажиров России Кирилл Янков отметил, что бывают случаи, когда пешеход дошел по зебре до «островка безопасности» между двумя проезжими частями.

«И непонятно, должны ли остановиться в таком случае вообще все машины или только с той стороны, где пешеход идет», – задал он вопрос.

Представитель ГИБДД Андрей Кузнецов заметил, что «решение по каждому случаю принимается отдельное», а в случае с ДТП проводится экспертиза, в ходе которой «учитываются все факторы».

Эксперт экспертно-аналитического центра ОП РФ Светлана Казакина заметила, что необходимо параллельно увеличивать ответственность и для пешеходов – сейчас она составляет 500 рублей.

«Практика такова, что инспекторы не опрашивают пешеходов при составлении протоколов, – пояснила она. – Объясняется это, как правило, тем, что у пешехода нет паспорта, установить его личность невозможно. В итоге вина пешехода практически не исследуется».

Владимир Соколов добавил, что иногда пешеходы убегают, у инспекторов нет времени их догонять. По мнению Светланы Казакиной, наказание нужно дифференцировать: например, если пешеходу пришлось остановиться при проезде машины, то штраф один, если нет – то другой, если нарушение повторное – то третий.

Полная версия сайта