Новости Владивосток

В приморском поселке Авангард две недели нет света из-за аварийных электросетей

Жители поселка Авангард (Партизанский ГО) живут без электричества третью неделю. Изношенные электросети, бесконечные судебные тяжбы и свет по два часа в сутки – такое происходит в бывшем шахтерском поселке на протяжение уже лет десяти.

Бывший шахтерский городок Авангард с 2005 года бьется с местной администрацией, ресурсниками и поставщиками электроэнергии. Электросети в поселке находятся в ужасном состоянии: на линиях то и дело происходят аварии, напряжение не достигает 220 вольт, отключение электроэнергии может длиться несколько дней кряду. Последняя авария произошла на сетях 13 июля. С тех пор жителям дают свет на два-три часа в день.

«Три улицы, Олега Кошевого, Светлая и Ново-Александровская всегда без света, – говорит жительница поселка Регина. – Отключили 13 июля. К 27 числу, мы считали, свет в домах был 80 часов. Обращались везде. В краевом департаменте энергетики нам сказали, что перезвонят – до сих пор звонят. То же и в приемной губернатора. Депутаты берут наши жалобы и исчезают. Администрация района разводит руками – ничего сделать не может».

Нагрузки сети не выдерживают – аварии происходят стабильно раз в неделю, оставляя без электричества около 2000 человек. Перебои с электричеством начались, по словам жителей, когда шахтерский городок передали на баланс Партизанскому филиалу «Дальэнергосбыта».

«Когда линия была на балансе шахты "Авангард", жители платили за электроэнергию в кассу шахты, потом по договору с шахтой – обслуживающей организации "Энергоуголь", – рассказали жители Авангарда. – В 2005 году с нами, проблемными потребителями, были заключены договоры с Партизанским отделением филиала "Дальэнергосбыт" ОАО "ДЭК". Оплату за потребленную электроэнергию производим своевременно, по полному тарифу, в который входят все потери на линии, обслуживание сетей в полном объеме. И более того, не дай Бог вовремя не оплатить услугу! Энергетики не искали оператора линий, а просто отрезали должников от электропитания».

Возмущенные люди обращались в местную администрацию и в прокуратуру. Пока разбирались, кто отвечает за «дырявые» провода, выяснили, что районные чиновники передали распределение ресурсов «подрядчикам» – МУП «Партизанск-электросеть» в 2010 году. То есть следить за сетями и их рабочим состоянием должна одна организация, а оплату за потребленную электроэнергию собирает другая.

Муниципальное предприятие несколько лет балансировало на грани банкротства. В настоящий момент происходит его ликвидация. Собственными средствами МУП не обладал, потому и обслуживать сети не мог. Прокуратура регулярно привлекала руководство предприятия и Партизанского городского округа к административной ответственности за нарушение режимного уровня обеспечения населения коммунальными услугами.

Борьба с «ветряными мельницами» – так жители Авангарда называют свою повседневную жизнь. Десятки коллективных жалоб, обращений, даже собственная сводка аварий на сетях с 2011 года – все направляется в различные инстанции и правозащитные организации, но тщетно. Качество получаемой электроэнергии оставляло желать лучшего, особенно в зимнее время. По замерам, которые жители делали за собственные средства, мощность сетей составляла от 130 до 320 киловатт.

Жители поселка предлагали администрации округа либо передать право на выставление платежей муниципальному предприятию, чтобы у него появились хотя бы собственные средства для обслуживания сетей, либо устранить ненужного посредника и поставить поселок на баланс непосредственно «Дальэнергосбыта». Глава ПГО Александр Зражевский обещал разобраться в проблеме. Однако разбирательство сводится только к ликвидации аварий.

В структурном подразделении «Приморские южные электрические сети» приморского филиала АО «ДРСК» в курсе проблемы. Энергетики говорят, что безаварийное прохождение отопительного сезона в максимальные осенне-зимние нагрузки в Партизанском городском округе находится под большим вопросом.

«В последнее время происходят регулярные длительные отключения потребителей улицы Ново-Александровской и объектов, принадлежащих трем частным предпринимателям в поселке Авангард, – говорит Валерий Старовойтов, главный инженер структурного подразделения "Приморские южные электрические сети". – Электроснабжение потребителей осуществляется по воздушной линии электропередачи от ПС "Авангард", которая находится в ведении МУП "Партизанск  Электросеть". Такая ситуация сложилась по причине невыполнения капитальных ремонтов и технического обслуживания линий электропередачи сетевой организацией. В адрес филиала АО "ДРСК" пришло уведомление от 18 июля текущего года об отмене приказа о назначении ответственного за электрическое хозяйство в МУП "Партизанск Электросеть". Сейчас юридически за все происходящее с имуществом МУП ответственен конкурсный управляющий, но по факту обслуживанием электрических сетей обанкротившегося предприятия никто не занимается».

Филиал «Приморские электрические сети» тоже неоднократно направлял письма в прокуратуру, администрацию Партизанского городского округа и Дальневосточное управление Ростехнадзора для того, чтобы повлиять на собственников «Партизанск Электросеть» и разрешить сложившуюся  ситуацию. Ответов до сих пор не поступало.

Полная версия сайта